Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа)

Людмила Гордеева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года"

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен года;

2. Способствовать закреплению умения устанавливать причинно – следственные связи.

3. Развивать речь, внимание, воображение, память.

4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по временам года“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ, макет дерева с птицами, пазл "Кормушка", корм для птиц (бутафория, речка, мусор (бутафория, корзина для мусора, шапка - ромашка, ленточки, семечка, капельки воды, солнце, земля.

Ход занятия:

В зал входит лесная фея с детьми.

Фея: Здравствуйте.

Я фея лесная

Затейница такая

Природу охраняю

Про нее все знаю.

Фея: Все есть в моем лесу, и березка, и рябинка. Вот только яблони нет. Вы поможете мне ее вырастить?

Дети: ДА!

Фея: Но я знаю секрет, чтобы вырастить яблоню, нужно собрать дары леса. А их можно найти в волшебном лесу.

Прогуляться в лес волшебный

Вас собою приглашаю

В лето, зиму и весну

Вас, ребята, отведу. Пойдем за мной в путешествие. Дети отправляются в путешествие, идут и повторяют движения за феей.

С неба падают снежинки

По заснеженной тропинке

По дорожке, по сугробам мы шагали,

В какое время года мы попали?

Дети: зиму!

На экране появляется картина зимнего леса.

Фея: Правильно. А вот и мой зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Словесная игра " - "Животные зимнего леса"

Фея: Давайте назовем животных, которых мы можем встретить зимой в лесу.

Дети: лиса, волк, заяц, белка, лось, олень (на экране появляются звери).

Фея: А вы не назвали медведя. Что делает медведь зимой?

Дети: Спит.

(звучит запись с пением птиц)

Фея: Ой, ребята тише, тише

Кажется кого то слышу.

Фея: ребята, а кто это поет?

Дети: птицы.

Фея: А каких птиц можно встретить в зимнем лесу?

Дети: синичка, снегирь, воробей.

Фея: Ребята, а легко ли птицам зимой?

Дети: нет, холодно и голодно.

Фея: А как мы можем помочь?

Дети: покормить.

Фея: Так давайте, сделаем кормушку.

Игра "Пазлы"(Дети собирают пазл)

Фея: молодцы. А чем мы будем их кормить?

Дети: зернами, хлебными крошками.

Фея: давайте подберем для птиц, что-нибудь из моих запасов.

Игра "Покормим птиц" Дети выбирают из предложенных картинок корм для птиц, в ходе игры фея спрашивает: Саша, а для какой птички рябина, Маша для какой птички зерна и т. д.

Фея: Молодцы! В знак благодарности за нашу заботу, птички нам дарят волшебное зернышко. Маша положи в нашу волшебную корзинку зернышко. (корзинка) А нам пора отправляться дальше в путешествие.

Дети идут за феей, имитируя движения согласно тексту.

А теперь сугробы тают

С юга птицы прилетают

Лес проснулся ото сна

Значит, к нам пришла.

Дети: Весна!

Появляется картина весны.

Правильно! Молодцы! Ой, ребята тише, тише, кажется кого то слышу.

Звучит журчание реки.

Фея: Что это за звук?

Дети: Журчание речки.

Фея: Ой, и правда, а вот и она.

Голос речки: Я болею, я мелею, погибаю, умираю!

У меня беда – грязная вода.

Люди, как не стыдно вам!

Набросали всякий хлам!

Фея: зачерпывает фея воду (стакан с грязной водой). Ребята, а почему грязная вода? Как же мы поможем речке?

Дети: уберем мусор.

Фея: Давайте ребята очистим ее от мусора.

Дети под музыку убирают "мусор"

После фея зачерпывает воду (стакан чистой воды).

Речка: Спасибо мои маленькие друзья за помощь. Теперь моя вода стала чистой. За помощь дарю вам от реки, капельки воды.

Фея: Спасибо, а нам пора отправляться дальше. Дети кладут капли воды в волшебную корзину.

Дети идут за феей, имитируя движения согласно тексту.

Вот все зеленью одето

И пришли мы с вами в.

Дети: Лето!

Фея: Правильно. Молодцы! А вот и моя цветочная поляна.

На экране появляется медведь с букетом на поляне.

Фея: Мишка, ты сорвал все цветы? Ребята, правильно ли делал медведь? Почему?

Дети: нет. нельзя срывать цветы, топтать.

Фея: Игра "Оживление" Давайте превратимся в цветы. (фея взмахивает волшебной палочкой) Чтобы мы почувствовали, если бы нас сорвали.

Фея взмахивает волшебной палочкой и превращает детей в цветы.

Дети: мне было больно, я теперь завяну, я не стану никогда большим.

Фея: Вот видишь мишка, нельзя срывать, топтать цветы. Но я же волшебница и могу вернуть цветы - опять на полянку

(Фея взмахивает палочкой и на экране цветы возвращаются на полянку).

А ты медведь, так больше не делай.

Фея: А вот вам от лета - лучи солнечного света. (дети кладут в корзинку лучи)

Фея и дети: спасибо, с летом нам пора прощаться

В путь дорогу отправляться

Вьется в воздухе листва

В желтых листьях вся земля.

Игра "Листья"

Фея: Маша с какого у тебя дерева листок? А у Пети с рябинки и т. д.

Фея: а вот и мой осенний лес, полон сказок и чудес. Посмотрите как красиво. Ой а все ли в порядке в моем лесу?

Дети: нет!

Фея: А что это такое, раньше такого не было в лесу?

Дети: огонь.

Фея: от огня не будет бед, правильно ли это?

Дети: Нет, плохо.

Фея: Что ж нам теперь делать с огнем?

Дети: потушить водой.

Фея: У меня же есть волшебная палочка, сейчас я вас превращу в дождик и вы поможете мне потушить огонь. (Взмахивает палочкой - детям раздают ленточки - дети выполняют движения - огонь гаснет) музыка с имитацией

Фея: Без вас бы я не справилась, в знак благодарности от осени в подарок вам друзья, спасенная земля! Света, положи в нашу корзинку землю.

Фея: вот теперь мы весь лес обошли, и в каждом времени года мы собрали дары - волшебные, давайте посмотрим, что мы собрали.

Раскладываем на коврике дары.

Игра "Посади семечку"

Дети: Волшебное зернышко, земля, солнце и вода.

Фея: Что мы можем сделать, чтобы вырастить яблоню?

Дети: посадить зернышко в землю, полить водичкой!

Дети называют последовательность.

Фея: Какие молодцы! Ждем. Мы так будем долго ждать. Я же волшебница, давайте, скажем волшебное заклинание: 1, 2,3 семечка расти! (появляется яблоня с плодами). Какая у меня теперь красивая яблоня в лесу. Спасибо вам ребята.

Фея: А вот вам подарки от моего волшебного леса, за вашу помощь природе.

Публикации по теме:

«Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года»«Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года» Образовательная деятельность по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года».

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» КНОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по временам года» Цель: Формировать у детей представление о временах года. Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: Закрепить исистематизировать знания детей о временах года, используя карты-схемы; Формировать умения составлять простые и сложные.

Конспект ОД «Путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Учить детей выполнять движение выставление ноги «носок, пятка» 2. Закрепить умение выполнять боковой галоп, переменный.

Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» с применением ИКТ Тема: «Путешествие по временам года» Цель: -формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие во времена года» Воспитатель: Бахман О. В. Февраль 2015 г. Интегрированное.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года»Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года» Конспект занятия по рисованию Тема: «Путешествие в гости к временам года». Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать. Развивать.

Конспект занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления у детей знаний о временах года, о месяцах, признаках.

Конспект занятия по математике «В гости к временам года» Программное содержание: ознакомить с числом и цифрой 4; дать представление о числе 4 как существенном признаке явления окружающего мира;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа)
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 08:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гордеева (УИ 197439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД