Татьяна Ярлыкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы»
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
- Развивать любознательность, исследовательскую деятельность ребенка.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „В мире пластмассы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Активизировать в речи слова: пластмасса, пластмассовые.
- Воспитывать бережное отношение к вещам; умение слушать друг друга и не перебивать.
Материал:
Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).
Предварительная работа: Беседы о разных видах материалах (дерево, металл, пластмасса, стекло). Дидактическая игра «Что из чего?»
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вот что написано на конверте: Детский сад №176 «Золотой петушок», ребятам группы №7 «Цыплята». Как вы думаете, от кого это письмо (от Незнайки). Как вы догадались? (на конверте нарисован Незнайка). Давайте прочитаем это письмо: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья задали мне загадки, но я не могу их отгадать. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите о чем же в них говорится.»
- Ребята, о чем нас просит Незнайка (ответы детей)
Загадки:
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (Пластмасса)
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Дети:- Пластмасса.
Воспитатель: - молодцы.
- Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей).
Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.
Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?
- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стульчики и сесть за стол.
- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?
Дети: - Из пластмассы.
Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые).
- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?
Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.
Воспитатель:
- Ребята, у вас на столах находится предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи? Чем они отличаются?
Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную. Они разного цвета.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь?
Дети: - Гладкая, шершавая.
Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?
Дети: - У пластмассовых предметов глухой звук.
Воспитатель: - Правильно.
- А сейчас мы с вами немного разомнемся:
Физкультминутка:
«Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Опыт:
- А сейчас предлагаю провести с вами маленький опыт.
- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые игрушки в руки, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.
Дети: - Игрушки легкие, не тонут.
Воспитатель: - Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?
Дети: - Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно.
Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.
Воспитатель: - Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?
Дети: - Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Расскажи о предмете». Вам нужно будет выбрать один предмет, но не называть его, а рассказать детям о нем.
Например: Он зеленый, пластмассовый, квадратной формы, из него можно построить домик и т. д.
- Молодцы, ребята, вы справились.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).
- Молодцы, вы очень хорошо поработали! А вы не забыли, кому должны были помочь?
- Я вам предлагаю написать Незнайке письмо вечером, т. к. у нас сейчас много других важных дел.