Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа)

Татьяна Ярлыкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы»

Программное содержание:

- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

- Развивать любознательность, исследовательскую деятельность ребенка.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „В мире пластмассы“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Активизировать в речи слова: пластмасса, пластмассовые.

- Воспитывать бережное отношение к вещам; умение слушать друг друга и не перебивать.

Материал:

Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).

Предварительная работа: Беседы о разных видах материалах (дерево, металл, пластмасса, стекло). Дидактическая игра «Что из чего?»

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вот что написано на конверте: Детский сад №176 «Золотой петушок», ребятам группы №7 «Цыплята». Как вы думаете, от кого это письмо (от Незнайки). Как вы догадались? (на конверте нарисован Незнайка). Давайте прочитаем это письмо: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья задали мне загадки, но я не могу их отгадать. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите о чем же в них говорится.»

- Ребята, о чем нас просит Незнайка (ответы детей)

Загадки:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Дети:- Пластмасса.

Воспитатель: - молодцы.

- Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей).

Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.

Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стульчики и сесть за стол.

- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые).

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?

Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах находится предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи? Чем они отличаются?

Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную. Они разного цвета.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь?

Дети: - Гладкая, шершавая.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети: - У пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель: - Правильно.

- А сейчас мы с вами немного разомнемся:

Физкультминутка:

«Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Опыт:

- А сейчас предлагаю провести с вами маленький опыт.

- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые игрушки в руки, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.

Дети: - Игрушки легкие, не тонут.

Воспитатель: - Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?

Дети: - Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно.

Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.

Воспитатель: - Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: - Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Расскажи о предмете». Вам нужно будет выбрать один предмет, но не называть его, а рассказать детям о нем.

Например: Он зеленый, пластмассовый, квадратной формы, из него можно построить домик и т. д.

- Молодцы, ребята, вы справились.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).

- Молодцы, вы очень хорошо поработали! А вы не забыли, кому должны были помочь?

- Я вам предлагаю написать Незнайке письмо вечером, т. к. у нас сейчас много других важных дел.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик-коток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект по познавательному развитию «Подарок для весны» (средняя группа) Конспект НОД по познавательному развитию (интеграция художе-ственное творчество) для средней группы. Цель: актуализировать и дополнить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы». Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы». Программное содержание: - познакомить с качествами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 16:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярлыкина (УИ 280367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД