Ирина Бурыгина
Конспект по познавательному развитию «Подарок для весны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (интеграция художе-ственное творчество) для средней группы.
Цель: актуализировать и дополнить знания детей о весне.
Задачи:
Развивать познавательный интерес, творческие способности де-тей.
Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать ак-куратность при работе с клеем.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Подарок для весны“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: письмо от Лесовика; конверты с заданиями; сугроб (можно сделать из белой ткани или в широкую коробку насыпать манки и сфор-мировать горку); загадки про сугроб, про сосульку и про лес; заготовки для аппликации; клей, кисти для клея, салфетки для творчества (клеенки, салфетки (промокашки).
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое загадоч-ным образом появилось на столе и предлагает его открыть. Дети согла-шаются. Письмо от Лесовичка, в котором говорится, что в лес пришла Весна, но проказница Зима усыпила ее волшебным сном. Лесовичок про-сит помощи у ребят разбудить Весну, но для этого необходимо выполнить все задания Зимы. Дети соглашаются помочь Лесовику и расколдовать Весну.
Воспитатель достает из конверта первое задание – загадку про су-гроб. Дети отгадывают загадку, подходят к «сугробу» и находят конверт с заданием от Зимы – необходимо вспомнить и назвать перелетных птиц. Дети с помощью воспитателя справляются с заданием.
Воспитатель достает из конверта следующее задание – загадку про сосульку. Дети отгадывают загадку, воспитатель уточняет у детей где рас-тет сосулька (с крыши за окном) и дает подсказку (при необходимости) где искать задание от Зимы (на подоконнике). Задание – детям необходимо вспомнить названия первоцветов. Дети с помощью воспитателя справляют-ся с заданием.
Воспитатель достает из конверта последнее задание – загадка про лес. Воспитатель приглашает детей в уголок природы к макету «Лес». Под макетом находится последнее задание Зимы – назвать диких животных и их детенышей (уточнить, что потомство у диких животных появляется вес-ной). Дети с помощью воспитателя справляются с заданием.
Воспитатель говорит, что Весна пробудилась от колдовского сна, а чтобы проказница Зима больше не смогла Весну заколдовать воспитатель предлагает детям сделать для Весны в подарок помощников солнышка – солнечных зайчиков. Ребята соглашаются. Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, где все готово для работы. Проводится пальчи-ковая гимнастика, затем идет самостоятельная деятельность детей (выло-жить и приклеить по образцу).
После окончания работы проводится выставка работ детей. Воспита-тель благодарит детей, говорит, что солнечные зайчики помогут солнышку пригревать сильнее.
Перспектива на будущее – наблюдение с детьми на прогулке за из-менениями, происходящими в природе с приходом весны.