Вера Ревина
Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа)
▼ Скачать
Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Знакомить с традициями детского сада, закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию её символики и традиций.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию „Наш любимый детский сад“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в детском саду.
Развивающие : развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, вовлекать детей в ролевые диалоги, развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение сопереживать, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
- наблюдения за работой сотрудников д/сада,
- рассматривание иллюстраций по данной теме,
- участие в мероприятиях д/сада, группы (живое слово, день именинника,
- с/р игра-ситуация «один день в детском саду»
Ход НОД:
воспитатель читает стихотворение «Детский сад»
Мы приходим в детский сад
Там игрушки стоят,
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят,
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу, поскачу
На игрушечном коне.
В этом доме все для нас
Сказки, песни, и рассказ,
Шумный пляс, тихий час.
В этом доме все для нас,
Вот какой хороший дом
В нем растём мы
С каждым днем
А когда мы подрастем -
Вместе в школу все пойдем!
-Ребята, я так рада вас видеть, что все мы здесь собрались. Я вижу у вас хорошее настроение, вы все улыбаетесь. И мне от этого тоже радостно.
-Дети, а где мы сейчас с вами находимся (в группе).
- Сегодня у нас с вами необычный день, он волшебный. Я предлагаю вам превратиться во взрослых. У меня есть волшебная палочка, которой я буду дотрагиваться до вас, и ваши мечты будут сбываться.
- Я вам предлагаю игру «Один день в детском саду». Давайте вспомним, кто работает в саду? (дети называют, а сейчас загадайте желание, кто кем хочет стать? Вы будете в роли родителей, а куклы ваши - в роли детей.
- И так, сказка начинается (наступило утро, «мамам» пора вести детей в садик, а в роли воспитателя и няни тоже дети). Воспитатель подключается к детской игре в роли ребёнка, задавая тон игре, помогает распределить роли.
- «Воспитатели» встречают «детей», предлагают игры, ( потом дети воспроизводят режимные моменты: зарядка, завтрак, занятия (например, построить дом для куклы и т. д., прогулка, обед, сон и т. д. (по желанию детей)
- Пед. ситуация «День именинника».
«воспитатель» сообщает, что сегодня «маша» пришла нарядной и принесла угощения потому, что у неё день рождения. Поэтому я предлагаю её поздравить. (проводится хоровод «Каравай», читаются стихи, произносятся пожелания)
- Теперь мы с вами сделаем поздравительные открытки: аппликация «Волшебный цветок» (дети, выполнив работу, дарят их «имениннице»).
-Вот теперь я предлагаю отведать угощения (дети угощаются).
- Что мы скажем нашей имениннице? (Спасибо).
- Ну вот и всё, день подошёл к вечеру, волшебство закончилось и мы с вами превратились в себя. Скоро придут ваши родители и мы все пойдём домой.
Ребё нок читает стихотворение:
Про себя и про ребят
(Г. Ладонщиков)
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Рефлексия.
- Мы, ребята, поиграли, а сейчас давайте вспомним, что вам показалось интересным в нашей совместной деятельности?
- Что больше всего запомнилось?