Приложение МААМ

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну»

Поташева Ольга
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах.

Задачи:

Коррекционно – обучающие задачи:

• Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].

• Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, предложениях и чистоговорках.

• Закрепить умение определять на слух наличие звука [л] в словах.

• Упражнять в правильном назывании антонимов.

Коррекционно – развивающие:

• Развивать фонематический слух.

• Развивать мышление, память, внимание.

• Развивать мелкую моторику рук.

Темочки:

Коррекционно – воспитательные:

• Воспитывать умение выслушивать задание до конца.

Материал: презентация; картинки со звуком [л]; карточки – следы; пособие «Волшебный цветок»; ноутбук.

I. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

II. Введение в тему.

Л. : А ты любишь сказки? Сегодня на занятии мы с тобой попадем в чудесную страну, где живут персонажи твоих любимых сказок.

Но мы должны помнить, что даже в сказочной стране любят любознательных и трудолюбивых, поэтому нам предстоит сегодня немного потрудиться, чтобы помочь жителям сказочной страны.

Слайд № 2

Книга открывается

Сказка начинается!

Л. : Отгадай загадку и узнай сказку.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок,

Убегает по дорожке -

И зовется: (колобок)

Л. : Как эта сказка называется?

Р: Колобок!

Слайд № 3

Ребёнок подходит к сухому бассейну (с гречневой крупой) и ищет пазлы – элементы картинки, которые затем собирает на столе

Л. : Сегодня мы будем сочинять новую сказку о Колобке. Кто сделал Колобка?

Р. : Бабушка.

Л. : Что она с ним сделала? (Положила на окошко.) Колобок …лежал, лежал, скучал, а потом заснул и ему приснился сон, что он попал в Голубую страну. Когда Колобок проснулся, то решил найти эту страну. Давай поможем ему. Мы должны быть сильными и вместе с Колобком выполним артикуляционную гимнастику:

Утром мы проснулись, потянулись - «лопаточка».

Выглянули в правое окно, выглянули в левое окно - «часики».

Посмотрели на небо - не идёт ли снег, посмотрели на землю — нет ли луж - «качели».

Попьем чаю на дорожку – «чашечка» с вкусным вареньем - «вкусное варенье». - И стали собираться в путь-дорогу.

Л. : Колобок с подоконника скатился, по дороге покатился.

Игра «Пройди по дорожке» (на развитие фонематического восприятия и профилактику плоскостопия).

Ребёнок встаёт на ребристую доску.

Л:.Ты будешь делать шаг, если услышишь в слове звук л.

Белка – медведь – волк – заяц – кабан.

Ласточка - воробей – дятел – голубь.

Л. : Катится колобок и вдруг видит на дороге следы.

Карточки с изображением следов с наклеенными на них элементами аппликатора Кузнецова.

Л: Покатился он по ним и стал картинки называть :

Ребенок нажимает пальчиками на след и называет картинку.

Л. : Катится Колобок дальше. И вдруг навстречу Колобку :

Через поле напрямик -

Скачет белый воротник.

Л. : Кто это?

Р: Заяц!

Слайд № 4

Л. : Куда ты идёшь? - спросил заяц Колобка?

Л. : В Голубую страну.

Л. :А чтобы дорога была легка, выполни мое задание.

Л. : Посмотри, какой красивый цветок на лугу. Выбери картинки, в названии которых есть звук [л] и положи их на лепестки.

Л. : Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Л. : Кто это? – волк!

Слайд № 5

Л. : Куда идешь Колобок? – спросил Волк.

Р. Голубую страну.

Л. : Выполни задание Волка и он покажет дорогу Колобку.

«Посчитай зверей». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке! Посчитай их. Скажи, кого больше? Кого – меньше?

И еще одно задание:

«Скажи наоборот» (игра «Противоположности)

Зрительная гимнастика «Колобок»

Л. : Обрадовался волк (уж не такой, оказывается, и злой он был) и показал Колобку дорогу в Голубую страну.

Л. : Катится Колобок дальше.

Л. : Слышит, кто-то шуршит на дереве. Испугался!

Л. : Послушай стишок и добавь слово :

На ветке не птичка -

Зверек - невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Зовут его. (белка).

Л. : Теперь мы знаем, что – это была белка!

Слайд № 6

Л. : С белкой мы выполним физкультминутку:

Зайка скачет по кусточкам, Скачет на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, Прыгает, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам - деткам.

Ходит мишка косолапый, Идёт вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек - Двигается в полуприседе, сделав круглую спинку.

Катится колючий ежик.

Л. : Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна.

Просыпается от сна.

Л. : Кто это? – медведь!

Слайд № 7

Л. : Куда идешь Колобок?

Д. Голубую страну.

Л. : Я укажу тебе путь, если выполнишь мое задание. Повтори чистоговорки.

Ла – ла – ла – у мишки новая метла.

Ло – ло – ло – мишке сухо и тепло.

Лы – лы – лы – у мишки теплые полы.

Л. : Катится Колобок и видит, перед ним Голубая страна. В этой стране живет Голубая фея. Так как страна голубая, то и предметы все голубого цвета. Назови их.

Слайд № 8

Д. : голубая лошадь, голубой замок, голубое платье у феи, голубые колокольчики.

Л. : Пора колобку возвращаться домой. Чтобы ему было не скучно, он сочинил стишок. Давай повторим его.

Рассказывание стихотворения с использованием мнемодорожки:

Итог занятия

Л. : Попутешествовал Колобок, вернулся домой и стал рассказывать бабушке о своем приключении. О том, как ему помогла умная, трудолюбивая девочка выполнить задания зайца, с волком посчитать зверей, поиграть с белкой, для медведя повторить чистоговорки. Какой звук помог выполнить все задания?

Л. : Понравилось тебе путешествовать с Колобком?

Ответ ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Цель: автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие навыка конструирования.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Космическое путешествие с роботом Робином» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить правильное произношения звука Р в.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы»Конспект занятия по автоматизации звука [л] в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы» Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы». Цели: Автоматизация.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях Тема: Звук «С» Цель: Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. Задачи: –формировать умение удерживать правильную артикуляционную.

НОД «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» (средняя группа) Тема: «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» Программные задачи: 1. Познакомить детей со звуком (с).

Пособие для автоматизации поставленных звуков в словах, фразах и предложениях «Монстр логопедический»Пособие для автоматизации поставленных звуков в словах, фразах и предложениях «Монстр логопедический» Ни для кого не секрет, что самое сложное в работе логопеда ввести звук в речь. Но перед этим проходит не менее сложный этап автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 22:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Поташева Ольга (УИ 1369828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД