Поташева Ольга
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах.
Задачи:
Коррекционно – обучающие задачи:
• Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].
• Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, предложениях и чистоговорках.
• Закрепить умение определять на слух наличие звука [л] в словах.
• Упражнять в правильном назывании антонимов.
Коррекционно – развивающие:
• Развивать фонематический слух.
• Развивать мышление, память, внимание.
• Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно – воспитательные:
• Воспитывать умение выслушивать задание до конца.
Материал: презентация; картинки со звуком [л]; карточки – следы; пособие «Волшебный цветок»; ноутбук.
I. Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
II. Введение в тему.
Л. : А ты любишь сказки? Сегодня на занятии мы с тобой попадем в чудесную страну, где живут персонажи твоих любимых сказок.
Но мы должны помнить, что даже в сказочной стране любят любознательных и трудолюбивых, поэтому нам предстоит сегодня немного потрудиться, чтобы помочь жителям сказочной страны.
Слайд № 2
Книга открывается
Сказка начинается!
Л. : Отгадай загадку и узнай сказку.
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожке -
И зовется: (колобок)
Л. : Как эта сказка называется?
Р: Колобок!
Слайд № 3
Ребёнок подходит к сухому бассейну (с гречневой крупой) и ищет пазлы – элементы картинки, которые затем собирает на столе
Л. : Сегодня мы будем сочинять новую сказку о Колобке. Кто сделал Колобка?
Р. : Бабушка.
Л. : Что она с ним сделала? (Положила на окошко.) Колобок …лежал, лежал, скучал, а потом заснул и ему приснился сон, что он попал в Голубую страну. Когда Колобок проснулся, то решил найти эту страну. Давай поможем ему. Мы должны быть сильными и вместе с Колобком выполним артикуляционную гимнастику:
Утром мы проснулись, потянулись - «лопаточка».
Выглянули в правое окно, выглянули в левое окно - «часики».
Посмотрели на небо - не идёт ли снег, посмотрели на землю — нет ли луж - «качели».
Попьем чаю на дорожку – «чашечка» с вкусным вареньем - «вкусное варенье». - И стали собираться в путь-дорогу.
Л. : Колобок с подоконника скатился, по дороге покатился.
Игра «Пройди по дорожке» (на развитие фонематического восприятия и профилактику плоскостопия).
Ребёнок встаёт на ребристую доску.
Л:.Ты будешь делать шаг, если услышишь в слове звук л.
Белка – медведь – волк – заяц – кабан.
Ласточка - воробей – дятел – голубь.
Л. : Катится колобок и вдруг видит на дороге следы.
Карточки с изображением следов с наклеенными на них элементами аппликатора Кузнецова.
Л: Покатился он по ним и стал картинки называть :
Ребенок нажимает пальчиками на след и называет картинку.
Л. : Катится Колобок дальше. И вдруг навстречу Колобку :
Через поле напрямик -
Скачет белый воротник.
Л. : Кто это?
Р: Заяц!
Слайд № 4
Л. : Куда ты идёшь? - спросил заяц Колобка?
Л. : В Голубую страну.
Л. :А чтобы дорога была легка, выполни мое задание.
Л. : Посмотри, какой красивый цветок на лугу. Выбери картинки, в названии которых есть звук [л] и положи их на лепестки.
Л. : Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Л. : Кто это? – волк!
Слайд № 5
Л. : Куда идешь Колобок? – спросил Волк.
Р. :В Голубую страну.
Л. : Выполни задание Волка и он покажет дорогу Колобку.
«Посчитай зверей». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке! Посчитай их. Скажи, кого больше? Кого – меньше?
И еще одно задание:
«Скажи наоборот» (игра «Противоположности)
Зрительная гимнастика «Колобок»
Л. : Обрадовался волк (уж не такой, оказывается, и злой он был) и показал Колобку дорогу в Голубую страну.
Л. : Катится Колобок дальше.
Л. : Слышит, кто-то шуршит на дереве. Испугался!
Л. : Послушай стишок и добавь слово :
На ветке не птичка -
Зверек - невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Зовут его. (белка).
Л. : Теперь мы знаем, что – это была белка!
Слайд № 6
Л. : С белкой мы выполним физкультминутку:
Зайка скачет по кусточкам, Скачет на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, Прыгает, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам - деткам.
Ходит мишка косолапый, Идёт вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек - Двигается в полуприседе, сделав круглую спинку.
Катится колючий ежик.
Л. : Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
Л. : Кто это? – медведь!
Слайд № 7
Л. : Куда идешь Колобок?
Д. :В Голубую страну.
Л. : Я укажу тебе путь, если выполнишь мое задание. Повтори чистоговорки.
Ла – ла – ла – у мишки новая метла.
Ло – ло – ло – мишке сухо и тепло.
Лы – лы – лы – у мишки теплые полы.
Л. : Катится Колобок и видит, перед ним Голубая страна. В этой стране живет Голубая фея. Так как страна голубая, то и предметы все голубого цвета. Назови их.
Слайд № 8
Д. : голубая лошадь, голубой замок, голубое платье у феи, голубые колокольчики.
Л. : Пора колобку возвращаться домой. Чтобы ему было не скучно, он сочинил стишок. Давай повторим его.
Рассказывание стихотворения с использованием мнемодорожки:
Итог занятия
Л. : Попутешествовал Колобок, вернулся домой и стал рассказывать бабушке о своем приключении. О том, как ему помогла умная, трудолюбивая девочка выполнить задания зайца, с волком посчитать зверей, поиграть с белкой, для медведя повторить чистоговорки. Какой звук помог выполнить все задания?
Л. : Понравилось тебе путешествовать с Колобком?
Ответ ребенка