Надежда Лохматова
Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком в занимательный мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Задачи:
обучающие:
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц;
Познакомить с цифрой 7;
Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4, и 8 равных частей;
Учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их;
Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках;
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
развивающие:
Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Лунтиком в занимательный мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
формировать желание активно работать на занятиях, умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать, сопереживать героям и помогать.
Материал :
демонстрационный:
мягкая игрушка главного мультипликационного героя Лунтика;
геометрические фигуры (все виды треугольников и четырёхугольников);
2 коробки;
9 карточек с изображением разных инструментов;
Карточки с цифрами от 1 до 7.
раздаточный:
листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.
Методы и приёмы, используемые в ходе образовательной ситуации:
Метод создания условий для свободного восприятия и первоначального знакомства детей с гостем группы;
Приём предоставления детям возможности первичного самостоятельного визуального контакта с игрушкой;
Приём создания у детей внимания и интереса к загадочному гостю с помощью рассказа о нём;
Метод создания у детей восприятия целостного образа Лунтика с помощью описательного рассказа воспитателя, сопровождающего просмотром презентации.
Ход образовательной деятельности.
Придя утром в детский сад, дети замечают в группе необычного гостя – Лунтика. Ребята подходят к Лунтику, рассматривают его, надолго не задерживаются – переключаются на игру и продуктивные виды деятельности. Воспитатель не вмешивается в процесс рассматривания, используя приём предоставления детям возможности первичного самостоятельного контакта с гостем. И только после завтрака, когда уже все дети собрались в группе, педагог останавливается около Лунтика.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе появился необычный гость – Лунтик. Вы хотите познакомиться с ним поближе?
Несколько детей подходят к воспитателю и обращают внимание на Лунтика. К ним постепенно присоединяются и остальные ребята. Затем педагог использует метод создания у детей восприятия целостного образа главного героя с помощью демонстрируемой презентации и своего рассказа о Лунтике.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в гости к нам пришёл Лунтик?
Данил К. : Он принес нам какой-то сюрприз!
Настя П. : Вероятно он хочет нас пригласить к себе в гости на Луну!
Воспитатель: Ребята, так как Лунтик родился на Луне, многое для него не понятно. Он просит нас рассказать ему, что такое математика, давайте пригласим его в её занимательный мир.
I часть. Игровое упражнение «Наведём порядок».
Посмотрите, у Лунтика есть геометрические фигуры (фигуры расположены на фланелеграфе). Он немного затрудняется и просит Вас помочь ему разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырёхугольники. (Задание выполняют два ребёнка.)
Воспитатель: Ребята, правильно ли выполнено задание? (Ответы детей.)
Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их?
Алёна К. : Это треугольники. У них три угла и три стороны.
Воспитатель: Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?
Давид П. : Это четырёхугольники. У них четыре угла и четыре стороны.
Затем дети помогают Лунтику навести порядок : разложить в 2 коробки треугольники и четырёхугольники.
II часть. Игровое упражнение «Поможем Лунтику разделить лист бумаги».
У детей листы квадратной формы.
Воспитатель: Ребята, Лунтик принес нам листы бумаги. (воспитатель выкладывает на фланелеграфе квадрат).
На какую фигуру похожи листы бумаги?
Лунтик просит нас помочь разделить лист бумаги между ним и его другом кузнечиком Кузей на равные прямоугольники.
Ребята, как нам необходимо это сделать?
Сабина И. : Сложить лист бумаги пополам.
Марьяна Е. : Совмещая противоположные углы, сделать сгиб и разрезать по нему.
Затем даётся время на выполнение задания.
Воспитатель: Сколько частей получилось?
Сабина И. : Получилось две части.
Воспитатель: Одинаковые ли они по величине?
Настя П. : Одинаковые.
Воспитатель: Как это проверить?
Марьяна Е. : Наложением одной части на другую.
Данил К. : Надо их сравнить.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Алёна К. : Половина.
Воспитатель: Что больше: целое или половина.
Давид П. : Целое.
Воспитатель: Что меньше: половина или целое?
Настя П. : Половина.
Воспитатель: Что можно сказать о величине половине и одной второй?
Стас Ц. : Они равны.
Воспитатель: Как разделить лист бумаги, если придут ещё гости и их будет четверо?
Дети обсуждают приёмы деления.
Марьяна Е. : Надо разделить каждую половину листа ещё пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько частей получилось?
Настя П. : Четыре.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Сабина И. : Одна четвертая.
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?
Марьяна Е. : Целый квадрат.
Воспитатель: Что меньше: одна четвёртая или целое?
Стас Ц. : Целое.
Воспитатель: А как разделить лист бумаги, если придут ещё гости и их будет восемь?
Дети обсуждают приёмы деления.
Сабина И. : Надо поделить каждую половину листа ещё пополам так. Чтобы получились листы прямоугольной формы. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько частей получилось?
Давид П. : Восемь.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Данил К. : Одна восьмая.
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?
Стас Ц. : Целый квадрат.
Воспитатель: Что меньше: одна восьмая или целое?
Настя П. и Марьяна Е. : Одна восьмая.
Воспитатель: Что больше одна четвёртая или одна восьмая?
Сабина И. : Одна четвёртая.
Физкультминутка (по выбору педагога.)
III часть. Игровое упражнение «Сколько нас».
Воспитатель: А вот ещё что придумал нам Лунтик. Лунтик называет 7 имён.
Сколько имён Вы слышали?
Дети: семь.
Воспитатель: Найдите цифру семь в цифровом ряду.
На что похожа цифра семь.
Воспитатель читает стихотворение:
«Семь» - коса, и кочерга,
И обычная нога.
А. Усачёв.
Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.
IV часть. Игровое упражнение «Поможем Лунтику составить число».
На фланелеграфе 9 карточек с изображением разных инструментов.
Воспитатель: Ребята, у Лунтика карточки с изображением разных инструментов, он затрудняется, сколько карточек ему нужно использовать, чтобы получилась цифра восемь.
Стас Ц. : Необходимо использовать восемь карточек, чтобы получилось число восемь.
Давид П. : Чтобы составить число восемь нужно все карточки сложить.
V часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».
Воспитатель: Ребята, Лунтик не знает последовательность дней недели и предлагает вам взять по одной карточке с цифрами от 1 до 7 и помочь ему восстановить последовательность дней недели.
По сигналу дети строятся в шеренгу, образуя неделю.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие в мир занимательной математики подошло к концу! Лунтик говорит всем спасибо за то, что он многое узнал в мире математики.
Дети: До свидания! Лунтик! До Скорой встречи!