Юлия Соловьева
План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
План -конспект занятия
по развитию зрительного восприятия в старшей группе
«Путешествие с Лунтиком».
Тема: Эмоции
Программное содержание:
1. Формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя
мимические, пантомимические средства и графические приемы.
2. Учить детей осознавать свое эмоциональное состояние.
3. Развивать способность понимать чувства других.
4. Развивать восприятие мимики лица в разных глубинных зонах.
Публикация «План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
5. Развивать мышление через решение логической задачи.
6. Активизировать речь детей.
7. Учить детей сотрудничать, договариваться, учитывая желания друг друга.
Оборудование:
пиктограммы эмоций,
листы, с изображением человека в определенной ситуации и позе без частей
лица,
конверты с пиктограммами эмоций,
клубок ниток,
дом с 16-тью окошками 4 на 4 и 16-ть кошек с 4мя разными эмоциональными
состояниями (в разных позах,
коробочка на каждого ребенка с манной крупой или песком,
контур бабочки, разрезанный на 2 части пополам и по одинаковому набору
карандашей или фломастеров,
фотографии детей.
Ход занятия
Дети заходят в кабинет и педагог обращает внимание детей на панно, где изображен
Лунтик.
-Посмотрите, ребята, кто это? Лунтик как и все лунные жители не знает, какое
настроение бывает у землян и как его можно выразить и узнать.
-Хотите поиграть с Лунтиком в игры, в которых он познакомится с чувствами людей?
Поможет нам лунная дорожка (на доске дорожка с рисунками, которые
иллюстрируют игры)
1. Посмотрим на первое задание. Это «Паутинка настроения».
Дети садятся в круг.
-Какое настроение у клубочка? (на клубочке вышиты брови, глаза, рот, нос)Он
поможет узнать, когда мы грустим и бываем печальными.
Ведущий, держа в руках клубок ниток, обматывает нитку вокруг пальца и
рассказывает о том, когда ему бывает грустно: «Я грущу, когда…» и передает клубок
любому ребенку. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, рассказывает
о том, когда он грустит и передает следующему участнику, бросая ему клубок. Такимобразом, в конце клубочек возвращается ведущему. На что похожа «паутинка
грусти»? Теперь нужно распутать паутинку, вспомнив, кто когда бывает опечален.
2.«Лунный песок»
Лунтик нам для игры принес лунный песок.
Детям предлагается нарисовать эмоции пальцами по описанию и узнать эмоцию.
- Рот широко открыт, глаза широко открыты, брови «домиком».
- Рот приоткрыт, глаза раскрыты, брови высоко подняты.
- Брови «домиком», уголки рта опущены.
- Брови нахмурены к переносице «галочкой», уголки рта опущены.
3.«Найди окошко кошке»
На столе у вас кошки. Поможем каждой кошке найти свое окошко? Кошку надо
посадить на окошко так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике не совпадало
настроение у кошек.
Педагог обращает внимание детей на позы кошек и спрашивает, как можно понять,
что чувствует другой: можно понять не только по выражению лица, но и по позе.
4.«Дорисуй лицо»
На листе изображен мальчик или девочка в определенной позе с «пустым» лицом.
Детям необходимо дорисовать части лица по ситуации.
5. Пойми меня»
Ребенок выбирает конверт от Лунтика с пиктограммой эмоции и, повернувшись
спиной к детям, «показывает» эмоцию телом.
6. «Следопыт»
В кабинете на полках, на стенах фотографии детей. Детям предлагается на большом
расстоянии найти глазами заданное чувство.
7. «Бабочка»
Ребята, как выдумаете, для чего нужно понимать, что чувствует другой?
Перед Вами лежат две половины бабочки. Крылья бабочек надо украсить так, чтобы
получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете
придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а
потом приступать к рисованию.
8. Итог
Что вам понравилось сегодня? Что было трудно?
Что узнал Лунтик про настроения и чувства людей?
Тифлопедагог Соловьева Ю. А.