Манышева Наталья Александровна
Проект «Путешествие в страну «Математики»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
Задачи:
1. Изучить игровые технологии в обучении математике детей дошкольного возраста
2. Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста;
3. Использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Путешествие в страну „Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Расширять представления родителей о развивающих играх по формированию математических представлений.
Проблема: развитие математического образования дошкольников
Обоснование проблемы:
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Тип проекта :
Проект относится к информационно-практико-ориентированному.
Срок реализации проекта :
Проект является краткосрочным, так как рассчитан на 2 месяца.
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Результат: : Показателем успешной реализации проекта будет положительная динамика в качественных изменениях формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.
I этап
Подготовительный
Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта.
Методы и приемы: метод наблюдения, беседы, описательный метод, метод тестирования, анализа, анкетирование родителей, знакомство с результатами анкетирования.
II этап
Основной
Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
Организация совместной деятельности с детьми
Образовательная область Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Профессор математики».
Настольно-печатные игры по ФЭМП.
Речевое развитие Творческое рассказывание детей о своих достижениях.
Составление словарика по ФЭМП.
Разучивание стихотворений о числах.
Знакомство с пословицами,загадками о цифрах.
Познавательное развитие
Дидактические игры, настольно-печатные, развивающие. и
Познавательное занятие по теме: «Путешествие по сказкам»
Художественно-эстетическое развитие Конкурс рисунков «Весёлые цифры»
«Мастерские» по изготовлению наглядного материала.
Участие в конкурсе совместных работ детей и родителей на тему: «Жители страны «Математики»
Физическое развитие Проведение динамических пауз и физ. минуток, подвижных игр на знание счёта и цвета.
Организация предметно - пространственной развивающей среды
Выставка работ детского творчества «Жители страны «Математики».
Пополнение развивающих зон настольно-печатными играми, развивающими и дидактическими по ФЭМП.
Взаимодействие с родителями
Родительское собрание «Развитие логического мышления»
Консультация «Математика и логика детей старшего дошкольного возраста»
Практикум «Логический поезд»
Памятка «Воспитание и спешка»
Анкетирование родителей «Какое место занимает математика в вашей семье»
Составить подборку игр по ФЭМП.
III этап
Заключительный
Цель: Обобщить полученные детьми знания по познавательному развитию.
Методы и приё мы: Презентация проекта «Путешествие в страну «Математики!»
Довести до родителей информацию о дидактических и развивающих играх по ФЭМП.