Олеся Баева
НОД по ФЭМП «Путешествие в королевстово Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в королевстово Математики»
Задачи:
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
Повторить состав числа 5.
Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в королевстово Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал : письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; цифры от1 до 10; картинки со спрятанными цифрами; счетные палочки на каждого ребенка; домик” состава числа 5; карандаши и бумага, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
-Да, правильно.
-Вам интересно от кого это письмо?-Да.
Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
=Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?-Да.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Закрываем глаза и считаем:1,2,3,4,5.
Ребята у меня в конверте 7 заданий.
Итак, 1-ое задание:
Игровое задание со счетными палочками.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 3,4,5,6.
3 -е задание
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
-А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг?
4-ое задание
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? -Молодцы, справились и с этим заданием.
А теперь немножко отдохнем.
Физминутка РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
5-ое задание
Игра «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
-Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
6-е задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
-весна наступает после лета.
7-е задание: «Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (на листах бумаги раскрашивают спрятавшиеся цифры) Молодцы!
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Королеве Математике.