Татьяна Пчелинцева
Конспект занятия «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,
желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умения
детей составлять и решать простые арифметические задачи.
Образовательные задачи:
«Познавательное развитие» :
закрепить навыки порядкового счта в пределах 10;
закреплять навыки ориентировки в пространстве;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку
на плоскости (на листе бумаги в клетку).;
«Речевое развитие» :
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
закрепить названия математических действий, цифр,
направлений (слева, справа, налево, направо и т. д.);
закрепить знание детей алфавита, развивать умение складывать
из отдельных букв слово;
формировать навык полных ответов на вопросы;
«Социально – коммуникативное развитие» :
формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД;
развивать умение детей отвечать, прислушиваться к мнению других,
доказывать правильный ответ.
«Художествено – эстетическое развитие» :
формировать навыки детей (графическим навыкам, правильно держать
карандаш, правильно накладывать штриховку;
«Физическое развитие» :
сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости стола,
при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические
движения со словами стихотворения.
Развивающие задачи:
развивать конструктивные и творческие способности, фантазию,
творческое воображение, мелкую моторику рук;
активизировать внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к НОД;
воспитывать аккуратность, умение работать сообща.
Активизация словаря: предыдущее число, последующее число, плюс,
равно, состав числа, числовой ряд.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Живая неделя», «Четвертый лишний»,«Назови соседа»,
«Назови задуманное число», «Назови предмет».
рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами,
чтение художественной литературы
прослушивание аудиозаписей «Звуки моря», «Шум прибоя»;
разучивание стихотворений о днях недели;
сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный?»
Практический :решение задач и примеров.
Демонстрационный материал : мяч, карточки с цифрами от 1 –10 ,
магнитное пособие по математике : солнышко; солнышко с тучкой ;
тучку с дождиком; тучка с молнией.
Раздаточный материал : листы бумаги, тетради в клетку с образцом,
простой карандаш, разрезная азбука, геометрические фигуры;
Работа с родителями: совместная с детьми и родителями подготовка
выставки «Геометрические фигуры» : рисунки, коллажи, поделки.
Индивидуальная работа с Вероникой, Соней, Андреем.
Цель: формировать представления детей о последовательности дней недели,
месяцев, части суток.
Планируемые результаты: решает простые арифметические задачи,
правильно определяет условие и вопрос задачи,
умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи,
различает геометрические фигуры и их особенности
.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас а замечательное настроение! Давайте пожелаем всем доброго дня.
«Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны
Математики. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята, я приглашаю
вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка.
В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать
свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: На лодке, катере, корабле.
Воспитатель: Молодцы ребята, а на чём именно мы отправимся с вами в
путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Соединив цифры, что у вас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Да, ребята мы поплывем на корабле. Прошу всех занять
свои места. Сядьте по удобнее, закройте глаза.
Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.
Дети: Остров.
Воспитатель: Правильно, ребята, это остров. А как он называется вы должны из
букв составить слово, тогда вы узнаете, как же называется остров.
Дети собирают (разрезную азбуку, получается слово «Подумай».
Воспитатель: Молодцы, наш остров называется «Подумай». На этом острове
нам нужно будет решить задачки.
1 задача: В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой
кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?
Дети: 4 кошки.
Воспитатель: Молодцы
2 задача: По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул?
Дети: 9 акул, только они нырнули.
Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные ребята…
3 задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей…
Дети: 5 птиц.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями.
Мы задачки все решали и немножечко устали.
Зрительная гимнастика:
«Самолет».
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу
(все упражнения выполняются глазами и руками, не поворачивая голову)
Воспитатель: Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»)
Ой, ребята, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы. Давайте сейчас, поиграем в игру, (Игра с мячом)
Малоподвижная игра «День недели»
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Сколько дней в году?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?
Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся!
Ребята сейчас проходим и садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, на территории любого острова много разных объектов:
дома, поселения и др. На карте они выглядят вот так.
Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их.
Фигуры выставляются на мольберт: квадрат, треугольник, ромб,
трапеция, прямоугольник.
Задание «Какая фигура лишняя?»
У каждого ребенка на столе карточка. Например,
Дети находят лишнюю фигуру и обводят ее карандашом. Объясняя, что это треугольник, т. к. другие фигуры четырехугольники.
Воспитатель: Молодцы, ребята всё верно.
Отправляемся дальше, мы с вами попали на остров, как вы думаете,
как он называется? Но прежде чем отвечать послушайте загадку.
Мы дни не спим,
И ночи мы не спим.
И дни, и ночи
Мы стучим, стучим, стучим.
Дети: Часы
Воспитатель: правильно ребята мы с вами попали на остров «Тик так»
Скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам,
чтобы не опоздать на урок.
Установите время, когда мы встаем по утрам? ( 7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? ( 8:25)
Во сколько мы обедаем? ( 12:40)
Во сколько ложимся спать вечером? ( 21:00)
Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»,
воспитатель меняет название острова).
Воспитатель: Ой, а это что за остров впереди, но прежде чем на остров
отправиться предлагаю поиграть…
Пальчиковая гимнастика
Раз и два - звенят капели,
Три-четыре - мы запели.
Пять и шесть - летят скворцы,
К нам летят скворцы-певцы.
Семь и восемь - песни льются,
Девять-десять - все смеются.
Воспитатель: Ребята, о чём идёт речь?
Дети: О цифрах
Воспитатель: Да, ребята, это остров «Цифры, геометрические фигуры»
Как вы думаете, кто живет на этом острове?
Дети: Цифры, геометрические фигуры…
Воспитатель: Молодцы, на этом острове живут цифры, геометрические фигуры.
Ребята, я буду вам говорить фразы, а вы должны будете их закончить,
чтобы получилось складно.
Люблю я в зеркало смотреться,
Перед ним люблю я повертеться
В нем себя я увидал
На стене висит … Овал
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята…Называется квадратом.
У крыши уголки остры,
Сколько их? Один, два, три!
Мы с тобой построим домик… Крышей будет треугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята
Как называется число 4 по отношению к числу 5? (предыдущее)
Как называется число 6 по отношению к числу 7? (последующее)
Назовите число, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 8 и 10?
После какого числа идет число 7?
Воспитатель: Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка!
Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!
Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры!
Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»,
воспитатель меняет название острова).
Воспитатель: Впереди остров «Чудес».
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто,
здесь кто-то живёт, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто живёт на этом острове необходимо выполнить следующее задание.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
Ребята, кто же живёт на этом острове?
Дети: кенгуру.
Воспитатель: правильно кенгуру. Какие вы молодцы, что справились с таким
сложным заданием, потому что вы так были внимательны и настойчивы.
Я горжусь вами. На остров мы попали, но где, же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого
замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо
и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный
сундук!Открываем сундук, там сладости….
Воспитатель: Вот мы и нашли сокровища старого замка, выполнив все задания,
мы нашли сундук. Вы довольны?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Но прежде, чем отправиться в детский сад, мне хотелось бы, чтобы
каждый из вас выбрал себе изображение (картинку) и прикрепил их к
мольберту и сказал :
Рефлексия: «Моё настроение похоже на …» :
солнышко (прикрепляет солнышко) ;
солнышко с тучкой (прикрепляет солнышко с тучкой);
тучку (прикрепляет тучку);
тучку с дождиком (прикрепляет тучку с дождиком) ;
тучку с молнией (прикрепляет тучку с молнией).
Заключительная часть.
Итог.
Воспитатель: Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря») Ребята, вы все прекрасно
справились с заданиями.
А какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)
Думаю, что вы будете хорошо учиться в школе.