Екатерина Сидоренкова
Конспект контрольного комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Речиушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольное комплексное занятие в старшей группе
«Путешествие по стране РЕЧиУШКИ»
Логопед: Сидоренкова Екатерина Геннадьевна
Воспитатель: Сукаленова Елена Сергеевна
Цель: Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания детей об особенностях произношения согласных и гласных звуков;
Закрепить навык чтения слогов;
Публикация «Конспект контрольного комплексного занятия в старшей группе „Путешествие по стране „Речиушки“» размещена в разделах
Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
Развивать звуковую сторону речи: произношение, звуковой анализ и синтез, дифференциацию по звонкости-глухости;
Развивать интонационную культуру речи.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению и грамматике;
Воспитывать чувство сотрудничества.
Вводная часть
Звучит отрывок из мультфильма «Пластилиновая ворона»
Одну просту сказку, а может и не сказку…
Лг: Здравствуйте, ребята! Каждый раз, когда я прихожу к вам в гости, вы узнаете что-то новое о стране «РЕЧиУШКИ», её жителях и их секретах. А сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране «РЕЧиУШКИ». Находится она очень далеко, и оказаться там, нам поможет воздушный шар
Дыхательная гимнастика:
Воздух через нос вдыхается
И животик, словно шар воздушный надувается.
Выдыхаем плавно, превратив в окошко рот
И сдувается, как шарик, наш живот.
Основная часть
Лг: Вот мы с вами и оказались в стране «РЕЧиУШКИ». Что же мы видим?
Дети: Красный замок!
Лг: Кто в нём живёт? Что умеют делать? Что стало символом красного замка?
Дети: В красном замке живут гласные, они умеют петь. Символ красного замка нота.
Лг: Гласные очень стеснительные, они услышали шум и спрятались, но оставили следы. Как мы их называем?
Дети: Следы звуков мы называем буквы!
Лг: Сейчас мы назовем их имена!
Дети встают в круг и получают зеркала с изображением гласных букв.
Лг: Сейчас каждый из вас превратится в гласный звук, и будет петь только свою песенку! У меня волшебная указка, которой я буду включать звуки. Будьте внимательны!
А,О,У,Ы,Э,И
АО,УА,ИО,ЫА,ЭЫ
АУО, ИУА, УЫЭ
АУИО, АОЫЭ, УАИО
Лг: Молодцы, в каком замке мы находимся? В какие звуки мы превращались?
Дети: Мы находимся в красном замке. Превращались в гласные звуки.
Лг: Но пришла пока отправляться в соседний замок! Перелетим на воздушном шаре в соседний замок. Нам снова поможет воздушный шар:
Воздух через нос вдыхается
И животик, словно шар воздушный надувается.
Выдыхаем плавно, превратив в окошко рот
И сдувается, как шарик, наш живот.
Лг: пришло время заглянуть в замок согласных.
Стучат в дверь, слышат скрип открывающейся двери.
Лг: К сожалению, спортсменов-согласных нет в замке. Они отправились на тренировку, но в замке остались их фотографии. Глядя на них мы и вспомним их имена. Помните, что у каждого согласного звука свой секрет!
Логопед прикладывает ладонь к горлу – показывает звонкие согласные, прикладывает ладонь к уху – показывает глухие согласные.
Лг: Если горлышко дрожит, какой секрет прячется в согласном звуке?
Дети: Эти согласные – звонкие.
Лг: Если горлышко молчит, какой секрет прячется в согласном звуке?
Дети: Эти согласные – глухие.
Лг: Ребята, из сказки о стране «РЕЧиУШКИ» вы знаете, где встречаются согласные и гласные звуки. Напомните мне, пожалуйста.
Дети: Встречаются согласные и гласные звуки на балу!
Лг: Пока мы находимся в сказке, мы сможем превратиться в героев страны «РЕЧиУШКИ» и отправиться на бал. Мы знаем, что бал – это веселый праздник танцев. Сейчас мы туда и перелетим на воздушном шаре:
Воздух через нос вдыхается
И животик, словно шар воздушный надувается.
Выдыхаем плавно, превратив в окошко рот
И сдувается, как шарик, наш живот.
Воспитатель держит в руках куклу би-ба-бо «Дедушка» и приветствует детей.
Лг: Ребята, смотрите, это же дедушка «Пиши-читай»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в бальном зале. Танец «Менуэт» принято танцевать парами, взявшись за руки. Пока звуки будут танцевать, зрители будут называть их имена. Я буду наблюдать за вами. Постарайтесь меня порадовать.
Дети взявшись за руки, выходят парами к столу и берут зеркала с изображением букв. Под музыку «Менуэт» медленными шагами идут к доске. Останавливаются. Поворачиваются в лицом к детям. Дети, сидящие на стульях, сливают звуки в слоги. По требованию логопеда – озвучивают слог.
Логопед объявляет пары.
Воспитатель: Ой, молодцы, ребята, порадовали старичка! Не зря я вам –то сказочку принёс. До новых встреч!
Заключительная часть
Звучит бой часов
Лг: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но пока мы прощались с дедушкой, часы пробили полдень, и стража закрыла замок на замок! Чтобы открыть замок нужно разгадать кодовое слово. Вы видите портреты звуков, которые рисовал неграмотный художник. Исправьте его ошибки, и я помогу вам прочитать кодовое слово.
На доске зашифровано слово ЗАМОК. Буквы закреплены на поверхности в зеркальном виде. По требованию логопеда ребенок выходит к доске и исправляет букву.
Лг: Получилось слово ЗА-МОК. Если капелька дождя ударит звук А – мы назовём слово зАмок, а если ударит звук О, то замОк. (звучит музыка волшебства). Вот мы и выбрались из замка. Пора запускать воздушный шар и лететь в детский сад.
Воздух через нос вдыхается
И животик, словно шар воздушный надувается.
Выдыхаем плавно, превратив в окошко рот
И сдувается, как шарик, наш живот.
Рефлексия: Логопед и дети присаживаются на ковер, звучит классическая музыка.
Лг: Путешествие подошло к концу, мы вновь оказались в своей любимой группе. Ваши игрушки скучали без вас. Я с вами прощаюсь, а вы расскажите им, пожалуйста: Где мы с вами сегодня побывали! Что видели? Что понравилось в путешествии больше всего?