МААМ-картинки

Конспект контрольного комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Речиушки»

Екатерина Сидоренкова
Конспект контрольного комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Речиушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Контрольное комплексное занятие в старшей группе

«Путешествие по стране РЕЧиУШКИ»

Логопед: Сидоренкова Екатерина Геннадьевна

Воспитатель: Сукаленова Елена Сергеевна

Цель: Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей об особенностях произношения согласных и гласных звуков;

Закрепить навык чтения слогов;

Публикация «Конспект контрольного комплексного занятия в старшей группе „Путешествие по стране „Речиушки“» размещена в разделах

Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

Развивать звуковую сторону речи: произношение, звуковой анализ и синтез, дифференциацию по звонкости-глухости;

Развивать интонационную культуру речи.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению и грамматике;

Воспитывать чувство сотрудничества.

Вводная часть

Звучит отрывок из мультфильма «Пластилиновая ворона»

Одну просту сказку, а может и не сказку…

Лг: Здравствуйте, ребята! Каждый раз, когда я прихожу к вам в гости, вы узнаете что-то новое о стране «РЕЧиУШКИ», её жителях и их секретах. А сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране «РЕЧиУШКИ». Находится она очень далеко, и оказаться там, нам поможет воздушный шар

Дыхательная гимнастика:

Воздух через нос вдыхается

И животик, словно шар воздушный надувается.

Выдыхаем плавно, превратив в окошко рот

И сдувается, как шарик, наш живот.

Основная часть

Лг: Вот мы с вами и оказались в стране «РЕЧиУШКИ». Что же мы видим?

Дети: Красный замок!

Лг: Кто в нём живёт? Что умеют делать? Что стало символом красного замка?

Дети: В красном замке живут гласные, они умеют петь. Символ красного замка нота.

Лг: Гласные очень стеснительные, они услышали шум и спрятались, но оставили следы. Как мы их называем?

Дети: Следы звуков мы называем буквы!

Лг: Сейчас мы назовем их имена!

Дети встают в круг и получают зеркала с изображением гласных букв.

Лг: Сейчас каждый из вас превратится в гласный звук, и будет петь только свою песенку! У меня волшебная указка, которой я буду включать звуки. Будьте внимательны!

А,О,У,Ы,Э,И

АО,УА,ИО,ЫА,ЭЫ

АУО, ИУА, УЫЭ

АУИО, АОЫЭ, УАИО

Лг: Молодцы, в каком замке мы находимся? В какие звуки мы превращались?

Дети: Мы находимся в красном замке. Превращались в гласные звуки.

Лг: Но пришла пока отправляться в соседний замок! Перелетим на воздушном шаре в соседний замок. Нам снова поможет воздушный шар:

Воздух через нос вдыхается

И животик, словно шар воздушный надувается.

Выдыхаем плавно, превратив в окошко рот

И сдувается, как шарик, наш живот.

Лг: пришло время заглянуть в замок согласных.

Стучат в дверь, слышат скрип открывающейся двери.

Лг: К сожалению, спортсменов-согласных нет в замке. Они отправились на тренировку, но в замке остались их фотографии. Глядя на них мы и вспомним их имена. Помните, что у каждого согласного звука свой секрет!

Логопед прикладывает ладонь к горлу – показывает звонкие согласные, прикладывает ладонь к уху – показывает глухие согласные.

Лг: Если горлышко дрожит, какой секрет прячется в согласном звуке?

Дети: Эти согласные – звонкие.

Лг: Если горлышко молчит, какой секрет прячется в согласном звуке?

Дети: Эти согласные – глухие.

Лг: Ребята, из сказки о стране «РЕЧиУШКИ» вы знаете, где встречаются согласные и гласные звуки. Напомните мне, пожалуйста.

Дети: Встречаются согласные и гласные звуки на балу!

Лг: Пока мы находимся в сказке, мы сможем превратиться в героев страны «РЕЧиУШКИ» и отправиться на бал. Мы знаем, что бал – это веселый праздник танцев. Сейчас мы туда и перелетим на воздушном шаре:

Воздух через нос вдыхается

И животик, словно шар воздушный надувается.

Выдыхаем плавно, превратив в окошко рот

И сдувается, как шарик, наш живот.

Воспитатель держит в руках куклу би-ба-бо «Дедушка» и приветствует детей.

Лг: Ребята, смотрите, это же дедушка «Пиши-читай»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в бальном зале. Танец «Менуэт» принято танцевать парами, взявшись за руки. Пока звуки будут танцевать, зрители будут называть их имена. Я буду наблюдать за вами. Постарайтесь меня порадовать.

Дети взявшись за руки, выходят парами к столу и берут зеркала с изображением букв. Под музыку «Менуэт» медленными шагами идут к доске. Останавливаются. Поворачиваются в лицом к детям. Дети, сидящие на стульях, сливают звуки в слоги. По требованию логопеда – озвучивают слог.

Логопед объявляет пары.

Воспитатель: Ой, молодцы, ребята, порадовали старичка! Не зря я вам –то сказочку принёс. До новых встреч!

Заключительная часть

Звучит бой часов

Лг: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но пока мы прощались с дедушкой, часы пробили полдень, и стража закрыла замок на замок! Чтобы открыть замок нужно разгадать кодовое слово. Вы видите портреты звуков, которые рисовал неграмотный художник. Исправьте его ошибки, и я помогу вам прочитать кодовое слово.

На доске зашифровано слово ЗАМОК. Буквы закреплены на поверхности в зеркальном виде. По требованию логопеда ребенок выходит к доске и исправляет букву.

Лг: Получилось слово ЗА-МОК. Если капелька дождя ударит звук А – мы назовём слово зАмок, а если ударит звук О, то замОк. (звучит музыка волшебства). Вот мы и выбрались из замка. Пора запускать воздушный шар и лететь в детский сад.

Воздух через нос вдыхается

И животик, словно шар воздушный надувается.

Выдыхаем плавно, превратив в окошко рот

И сдувается, как шарик, наш живот.

Рефлексия: Логопед и дети присаживаются на ковер, звучит классическая музыка.

Лг: Путешествие подошло к концу, мы вновь оказались в своей любимой группе. Ваши игрушки скучали без вас. Я с вами прощаюсь, а вы расскажите им, пожалуйста: Где мы с вами сегодня побывали! Что видели? Что понравилось в путешествии больше всего?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Автор публикации:
Конспект контрольного комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Речиушки»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект контрольного комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Речиушки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидоренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД