Лариса Крайнова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ.
Образовательные задачи:
1. Учить различать и называть геометрические фигуры.
2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных.
3. Закрепить название цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Развивающие задачи:
1. Активизировать речь детей, способствовать развитию связной речи, продолжать расширять и обогащать словарный запас,
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, поощрение.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лисята, зайчата, волчата, медвежата.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с игрушками, чтение художественных произведений (сказки, загадки, стихотворения, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Чей малыш?».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: письмо; игрушки – белка, медведь, сова, кукла; две скамейки разной длины для ходьбы; заготовки ковриков и одеял, геометрические фигуры; доска; картинки с дикими животными и их детенышами; муляжи - овощи и фрукты; корзинка с угощеньем.
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон Печкин принес нам письмо от дедушки с бабушкой. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, у нас беда! Наша внучка Машенька пошла в лес с подружками. Подружки вернулись, а Машенька заблудилась. Мы уже старенькие идти на поиски внучки. Помогите нам пожалуйста.»
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем? (Ответ детей). А как вы думаете, у кого может находиться Маша в лесу? (Ответы детей). Значит мы с вами должны отправиться в лес к медведю и выручить Машу. Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? (Ответы детей). Хорошо отправляемся в лес на машине.
Дети садятся на стульчики, одному из детей воспитатель дает руль. Выполняются движения по тексту.
Едем, едем на машине,
Держим руль, сидим в кабине.
Две педали: тормоз, газ.
За дорогой глаз да глаз.
Влево, вправо, влево, вправо,
Чуть не въехали в канаву.
Скачут ёлки мимо нас.
Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.
По тропинкам, по лесочкам,
По овражкам и по кочкам,
Весело доехали,
Тормози, приехали!
Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. А какое сейчас время года? (Ответы детей). А вы знаете стихи про осень?
Дети читают стихи.
1. Ходит осень по садам,
Ходит, удивляется.
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются!
2. Как её нам не любить,
Осень золотую?
Кто же может подарить
Красоту такую?
Какие вы молодцы! А теперь нам надо найти дом медведя и Машу. Ой, смотрите белочка на веточке, давайте у нее спросим.
Дети подходят к дереву, на ветке белочка (игрушка, здороваются.
Воспитатель: - Белочка, ты не подскажешь нам, как пройти к дому медведя?
Белочка: - Здравствуйте, подскажу если вы отгадаете мои загадки.
Воспитатель: - Ребята, попробуем отгадать? (Ответы детей).
Загадки:
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Белочка: - Какие вы молодцы! Сейчас я вам подскажу, как к домику медведя пройти. Вон видите два мостика? Один длинный, другой короткий. По длинному мостику пройдете и к медведю придете.
Дети сравнивают, выбирают длинный мостик и проходят по нему (руки на поясе). Идут дальше, на дереве сидит сова.
Воспитатель: - Здравствуй, тетушка Сова. Мы с ребята в лес пришли Машу выручать. Не подскажешь нам, правильно ли мы идем к домику медведя?
Сова: - Здравствуйте, ребята. Подскажу. Только вы мне тоже помогите. У меня лесной детский сад. Все малыши перепутались. Пришли мамы, а я не могу понять, где чей малыш?
Дидактическая игра «Чей малыш?»
На доске картинки – лиса, заяц, медведь, волк, белка. Рядом на столе картинки с изображением детенышей животных. Дети берут картинки детенышей и прикрепляют соответственно к маме. При этом называют их.
У лисы- лисенок (лисята).
У медведицы-медвежонок (медвежата).
У зайчихи-зайчонок (зайчата).
У волчицы- волчонок (волчата).
У белки- бельчонок (бельчата).
Сова: - Какие вы молодцы, спасибо вам. Идите прямо, вон крыша домика медведя.
Дети подходят к домику, стучат. Появляется медведь (игрушка).
Медведь: - Чего стучите? За чем шумите?
Воспитатель: - Мишенька, мы за Машей пришли. Дедушка с бабушкой плачут. Отдай нам ее, пожалуйста.
Медведь : - Ага, как же… А кто мне за нее работу сделает?
Воспитатель: - Мы с ребятами тебе поможем.
Медведь: - Хорошо. Вот мой урожай. Надо овощи в мешок собрать, а фрукты в ящик сложить.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
В процессе игры дети называют то, что у них в руках. Раскладывают.
Дидактическая игра «Заплатки».
На столе разложены полоски и прямоугольники из картона с вырезанными контурами геометрических фигур. Рядом на подносах геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврики и одеяла, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на ковриках и одеялах по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Ну, что готовы? Тогда начнём.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Медведь: - Ай, какие молодцы! Как ловко с работой справились. Придется вам Машу отдать. Из домика появляется Маша (кукла).
Маша: - Спасибо вам, ребята. Теперь надо поскорее домой возвращаться, пока медведь не передумал.
Воспитатель: - Что ж ребята, пойдемте к своей машине и отправляемся в детский сад. Дети проходят, садятся на стульчике и имитируют езду на машине.
Едем, едем на машине,
Держим руль, сидим в кабине.
Две педали: тормоз, газ.
За дорогой глаз да глаз.
Влево, вправо, влево, вправо,
Чуть не въехали в канаву.
Скачут ёлки мимо нас.
Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.
По тропинкам, по лесочкам,
По овражкам и по кочкам,
Весело доехали,
Тормози, приехали!
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествии? (Ответы детей). А что больше понравилось? (Индивидуальный опрос).
Маша: - Ребята, за то что вы меня выручили, я хочу вас угостить. Вот вам угощенье (подает корзиночку, в которой лежит печенье, а мне пора к бабушке с дедушкой. До свидания.
Воспитатель: – Мы с вами возвращаемся в группу, и будем пить чай с вкусным печеньем.