Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» (8 фото)

Лариса Крайнова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»

ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи:

1. Учить различать и называть геометрические фигуры.

2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных.

3. Закрепить название цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие задачи:

1. Активизировать речь детей, способствовать развитию связной речи, продолжать расширять и обогащать словарный запас,

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, поощрение.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лисята, зайчата, волчата, медвежата.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с игрушками, чтение художественных произведений (сказки, загадки, стихотворения, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Чей малыш?».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: письмо; игрушки – белка, медведь, сова, кукла; две скамейки разной длины для ходьбы; заготовки ковриков и одеял, геометрические фигуры; доска; картинки с дикими животными и их детенышами; муляжи - овощи и фрукты; корзинка с угощеньем.

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон Печкин принес нам письмо от дедушки с бабушкой. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Фото «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»

«Дорогие ребята, у нас беда! Наша внучка Машенька пошла в лес с подружками. Подружки вернулись, а Машенька заблудилась. Мы уже старенькие идти на поиски внучки. Помогите нам пожалуйста.»

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем? (Ответ детей). А как вы думаете, у кого может находиться Маша в лесу? (Ответы детей). Значит мы с вами должны отправиться в лес к медведю и выручить Машу. Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? (Ответы детей). Хорошо отправляемся в лес на машине.

Дети садятся на стульчики, одному из детей воспитатель дает руль. Выполняются движения по тексту.

Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе - фото

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. А какое сейчас время года? (Ответы детей). А вы знаете стихи про осень?

Дети читают стихи.

1. Ходит осень по садам,

Ходит, удивляется.

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

2. Как её нам не любить,

Осень золотую?

Кто же может подарить

Красоту такую?

Какие вы молодцы! А теперь нам надо найти дом медведя и Машу. Ой, смотрите белочка на веточке, давайте у нее спросим.

Дети подходят к дереву, на ветке белочка (игрушка, здороваются.

Фото №1 Образовательные задачи

Воспитатель: - Белочка, ты не подскажешь нам, как пройти к дому медведя?

Белочка: - Здравствуйте, подскажу если вы отгадаете мои загадки.

Воспитатель: - Ребята, попробуем отгадать? (Ответы детей).

Загадки:

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Белочка: - Какие вы молодцы! Сейчас я вам подскажу, как к домику медведя пройти. Вон видите два мостика? Один длинный, другой короткий. По длинному мостику пройдете и к медведю придете.

Дети сравнивают, выбирают длинный мостик и проходят по нему (руки на поясе). Идут дальше, на дереве сидит сова.

Фото №2 Учить различать и называть геометрические фигуры

Воспитатель: - Здравствуй, тетушка Сова. Мы с ребята в лес пришли Машу выручать. Не подскажешь нам, правильно ли мы идем к домику медведя?

Сова: - Здравствуйте, ребята. Подскажу. Только вы мне тоже помогите. У меня лесной детский сад. Все малыши перепутались. Пришли мамы, а я не могу понять, где чей малыш?

Дидактическая игра «Чей малыш?»

На доске картинки – лиса, заяц, медведь, волк, белка. Рядом на столе картинки с изображением детенышей животных. Дети берут картинки детенышей и прикрепляют соответственно к маме. При этом называют их.

У лисы- лисенок (лисята).

У медведицы-медвежонок (медвежата).

У зайчихи-зайчонок (зайчата).

У волчицы- волчонок (волчата).

У белки- бельчонок (бельчата).

Сова: - Какие вы молодцы, спасибо вам. Идите прямо, вон крыша домика медведя.

Дети подходят к домику, стучат. Появляется медведь (игрушка).

Фото №3 Уточнить представления детей о детенышах диких животных

Медведь: - Чего стучите? За чем шумите?

Воспитатель: - Мишенька, мы за Машей пришли. Дедушка с бабушкой плачут. Отдай нам ее, пожалуйста.

Медведь : - Ага, как же… А кто мне за нее работу сделает?

Воспитатель: - Мы с ребятами тебе поможем.

Медведь: - Хорошо. Вот мой урожай. Надо овощи в мешок собрать, а фрукты в ящик сложить.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

В процессе игры дети называют то, что у них в руках. Раскладывают.

Фото №4 Закрепить название цвета красный синий желтый зеленый

Дидактическая игра «Заплатки».

На столе разложены полоски и прямоугольники из картона с вырезанными контурами геометрических фигур. Рядом на подносах геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврики и одеяла, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на ковриках и одеялах по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Ну, что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Фото №5 Развивающие задачи

Медведь: - Ай, какие молодцы! Как ловко с работой справились. Придется вам Машу отдать. Из домика появляется Маша (кукла).

Маша: - Спасибо вам, ребята. Теперь надо поскорее домой возвращаться, пока медведь не передумал.

Воспитатель: - Что ж ребята, пойдемте к своей машине и отправляемся в детский сад. Дети проходят, садятся на стульчике и имитируют езду на машине.

Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествии? (Ответы детей). А что больше понравилось? (Индивидуальный опрос).

Маша: - Ребята, за то что вы меня выручили, я хочу вас угостить. Вот вам угощенье (подает корзиночку, в которой лежит печенье, а мне пора к бабушке с дедушкой. До свидания.

Воспитатель: – Мы с вами возвращаемся в группу, и будем пить чай с вкусным печеньем.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали»Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет новогоднего праздника в детском саду в средней группе. Новый год - самый долгожданный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 21:17
+301Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крайнова (УИ 303808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД