Ирина Рябова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан в соответствии с ФГОС.
Тема: «В гости к сказке «Маша и медведь».
Возрастная группа: младшая от 2-3 лет.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Задачи:
Развивающие :
- развивать навыки внимательного слушания;
- развивать мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- продолжать формировать умение повторять отдельные слова и фразы из сказки.
Образовательные:
- закреплять умение лепить предметы округлой формы и сплющивать;
- развивать мелкую моторику, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации:
- создание игровой мотивации, игры, деятельность детей;
- вопросы к детям, пояснение, поощрение;
- использование музыкального сопровождения.
Оборудование и материалы: медведь (игрушка, короб, 2 пенька, деревья прикрепленные к спинке стульчиков, маски медведей для мальчиков, фонограмма «Голоса птиц», тесто, блюдо, влажные салфетки, корзиночка с конфетами для детей.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Маша и медведь», просмотр иллюстраций по сказке;
- разучивание игры «Маша и медведь»;
- подготовка демонстрационного материала.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель до НОД в группе выставляет деревья, два пенька, на одном короб и игрушка медведя, на другом блюдо с тестом и салфетки.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите погулять по лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Беритесь за руки и пойдем.
Дети берутся за руки, идут (звучит фонограмма «Голоса птиц». Дети подходят к пеньку, на котором короб и медведь.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на пеньке? Дети рассматривают.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в гости к какой сказке мы пришли? Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Молодцы ребята! Хотите послушать эту сказку? Ответы детей.
Воспитатель рассказывает. (Дети присаживаются на палас, слушают).
Рассказав сказку, воспитатель приглашает детей к себе. Дети подходят к воспитателю, встают полукругом.
Воспитатель: Молодцы! Слушали внимательно. Давайте вместе с вами вспомним сказку.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Куда отправилась Маша?
Дети: В лес.
- Что увидела Маша в лесу?
Дети: Дом.
- Кто жил в доме?
Дети: Медведь.
- Маша обрадовалась медведю?
Ответы детей.
- Каким оказался медведь?
Ответы детей.
- Что делала в доме у медведя Маша?
Ответы детей.
- Как Маша перехитрила медведя?
Ответы детей.
- Какие слова говорила Маша медведю?
Ответы детей.
- Как Маша оказалась дома у дедушки и у бабушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, хотите поиграть в игру «Маша и медведь»?
Ответы детей.
Игра «Маша и медведь».
Мальчики (медведи) одевают маски. Девочки (Машеньки) прячутся за деревца (садятся на стульчики).
Звучит музыка. Мальчики имитируют движения, медведь идет по лесу.
Дети выполняют движения.
По окончанию музыки останавливаются у дерева, произносят слова: «Сяду на пенек, съем пирожок».
Мальчики проговаривают слова медведя.
Девочки встают со стульчика, грозя пальчиком произнося слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
Девочки проговаривают слова Машеньки.
Звучит музыка, игра повторяется еще раз.
Воспитатель берет игрушку медведя.
Воспитатель: Ребята, медведю скучно одному в лесу, поэтому он не хотел
отпускать Машу к дедушке и бабушке. Убежал медведь в лес, не полакомился
пирожками. Давайте мы для него слепим пирожки. Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на пенек, на котором приготовлен
материал для лепки пирожков.
Воспитатель: Берите кусочек и сделайте пирожок.
Дети лепят пирожки.
Воспитатель: Готовые пирожки положим на блюдо.
Дети укладывают пирожки на блюдо (вытирают руки салфеткой).
Воспитатель берет блюдо с пирожками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько пирожков
мы слепили для мишки.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, получились у вас пирожки? Ответы детей.
Воспитатель: Какие хорошие. Давайте положим их в короб, пусть мишка полакомится нашими пирожками.
Кладут блюдо с пирожками в короб, ставят короб около мишки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять по лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А что понравилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель: Вы мне сегодня тоже очень понравились, внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы, приготовили угощение для мишки-пирожки. Я вам тоже приготовила угощение, конфеты.
Воспитатель берет корзиночку с конфетами, раздает детям.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки и пойдем. Дети берутся за руки и идут (звучит фонограмма «Голоса птиц»).