Татьяна Иванова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Новочебоксарску»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Иванова Татьяна Николаевна
ФИО: Смирнова Людмила Михайловна
Занимаемая должность: воспитатели
Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 2 «Калинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Предмет: Познавательное развитие
Тема: «Путешествие по Новочебоксарску»
Продолжительность: 30 минут
Группа: Подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по Новочебоксарску“» размещена в разделах
Технологии: презентация
Аннотация: для повышения познавательной активности детей было разработано занятие на тему «Путешествие по Новочебоксарску», на котором дети продолжили знакомиться историей родного города, с его достопримечательностями.
«Путешествие по Новочебоксарску»
Цель: формировать у детей представления о родном городе.
Задачи: расширять представления детей о родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. Продолжать формировать умение ориентироваться на ограниченной территории - листе бумаги: влево, вправо, вверх, вниз. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение делать умозаключения. Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Воспитывать уважение к окружающим.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?
Дети: отвечают
Воспитатель: а куда бы вы хотели отправиться?
Дети: отвечают
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествия. Поэтому прямо сейчас я предлагаю отправиться в путешествие вместе со мной вот на таком волшебном воздушном шарике. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете после того, когда поиграем с вами в игру «Собери из частей».
(Дети располагаются вокруг стола)
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, что у вас получилось?
Дети: отвечают
Воспитатель: кто догадался, по какому городу мы будем сегодня путешествовать?
Дети: отвечают
Воспитатель: правильно, ребята. Мы сегодня попутешествуем по самому замечательному городу Чувашской Республики, по нашему любимому родному городу - Новочебоксарску.
Воспитатель: Город Новочебоксарск расположен на правом берегу реки Волга. Ребята, у нас в городе много разных интересных мест, о многих которых вы уже знаете и еще о многом предстоит узнать. Ребята, первоначально наш город назывался по-другому. Кто знает первоначальное название нашего города?
Дети: ответ.
Воспитатель: правильно. В конвертике лежат буквы, из которых вы сможете составить слово (дети собирают из букв слово). Правильно! Первоначальное название нашего города Спутник.
Ну что, теперь нам пора отправиться в наше путешествие. Возьмите шарики за ниточки, и, двигаясь по кругу, повторяйте за мной волшебные слова: «1,2,3, мой воздушный шарик лети!»
Воспитатель: ребята, откройте глаза и внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Предположения детей.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: ответы детей
Воспитатель: давайте проверим (открываю слайд с фотографией Спорткомплекса и правда, мы с вами пришли в спорткомплекс. Как вы думаете, зачем люди приходят сюда?
Дети отвечают.
Давайте и мы с вами позанимаемся, поиграем в чувашскую народную игру, которая называется «Вода, воздух, огонь». (Игроки образуют круг. Считалкой выбирается ведущий. Он выходит в центр круга и подает различные сигналы. Игроки выполняют соответствующие им движения:
«Огонь!»- кружатся вокруг себя;
«Вода!»- хлопают в ладоши;
«Воздух!»- бегут по кругу.
Воспитатель: здорово поиграли, но а нам пора полететь дальше. Произносим волшебные слова: «1,2,3-мой воздушный шарик, лети!»
Воспитатель: открывайте быстрей глаза и посмотрите на экран. Как вы думаете, куда мы пришли?
(Предположения детей.)
Воспитатель: а как вы это узнали?
Дети: отвечают
Воспитатель: давайте проверим.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, зачем люди ходят в музей?
Дети: отвечают
Воспитатель: как называют человека, который пишет картины?
Дети: отвечает
Воспитатель: а вы хотите, чтобы мы тоже порисовали в музее?
Дети: отвечают
Воспитатель: а рисовать мы сегодня будем по- необычному, т. е по клеточкам.
Дети присаживаются за столы. Рисование по клеткам.
Воспитатель: что у нас получилось?
Кого мы нарисовали?
А где живут в нашем городе белки?
Воспитатель: полетели дальше. Возьмите шарики за ниточки и повторяйте волшебные слова: «1,2,3-мой воздушный шарик, лети!»
Воспитатель: кто догадался, куда мы попали?
Дети: отвечают
Воспитатель: проверим. Да, это наша «Ельниковская роща».
Воспитатель: кто скажет, зачем люди приходят в рощу? Что интересного можно увидеть здесь?
Воспитатель: а вы знаете, какие птицы обитают в нашем лесу? Хорошо ли вы знаете их? Мы сейчас и проверим. Поиграем в игру «Птицы: перелетные и зимующие». Перед вами карточки с изображениями разных птиц, обитающих в наших лесах. Вы по очереди выбираете одну из карточек, внимательно рассматриваете ее, называете птицу. Затем вы выбираете домик для вашей птицы. Как вы думаете, какие птицы будут жить в первом домике?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какие птицы будут жить во втором домике?
Дети отвечают.
Дети выполняют работу по заданию.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы расселили птиц.
Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Ну а нам пора возвращаться в группу. Возьмите все шарики:1,2,3-шарик, в группу ты лети! (Дети обегают 2 круга и останавливаются)
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Дети: отвечают
Воспитатель: по какому городу мы гуляли?
Дети отвечают.
Воспитатель: в каких интересных местах мы с вами побывали?
Дети: отвечают
Воспитатель: где вам понравилось больше всего?
Дети: отвечают
Воспитатель: куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Дети: отвечают