Ласькова Анна Владимировна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная деятельность : Познавательное развитие
Вид деятельности детей :
Игровая (игры с правилами – дидактические, развивающие, подвижные, НОД - путешествие)
Познавательно – исследовательская (работа по плану, подбор спортивного инвентаря к видам спорта, собирание картин, опыт «Пуховой платок через кольцо»)
Коммуникативная (со взрослыми – внеситуативно-познавательная, со сверстниками – ситуативно - деловая)
Двигательная (гимнастика для глаз, физминутка)
Конструирование (коллективная работа по сбору ключа)
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по городу Оренбургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Музыкальная (музыкально – игровая деятельность)
Методы и приемы реализации содержания НОД
1. Игровой (совместная со сверстниками игра, развивающие игры)
2. Наглядный (видео, карта путешествия, плакат с видами транспорта, картинки с достопримечательностями города Оренбурга)
3. Словестный (беседа по ходу путешествия по городу Оренбургу)
4. Интегративная деятельность (познание, музыкально – игровая деятельность, здоровьесбережение)
5. Решение проблемных ситуаций (спасение жителей города Оренбурга с выполнением определенных заданий)
6. Поисковый (поиск ключа, сбор картинок по видам искусств, подбор спортивного инвентаря к видам спорта)
7. Музыкальное творчество (музыкально – игровая деятельность)
8. Социальной коммуникации (согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата)
9. Вопрос - ответ
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации ДОП «Страна Добра»
Задачи воспитания Воспитывать желание прийти на помощь, эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать умение дружеского отношения со своими сверстниками.
Задачи развития: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
Развивать внимание, речь, фантазию, воображение, творческие способности;
Развивать вариативное (многозначное) и логическое мышление;
Развивать зрительное внимание – умение рассматривать, узнавать изображения достопримечательностей города Оренбурга;
Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Задачи обучения Закреплять знания название родного города и его достопримечательностей;
Закрепление знания наземного транспорта;
Закреплять порядковый счет в пределах 10;
Закреплять знание об оренбургском пуховом платке и его уникальности;
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
Отрабатывать умение собирать целое из частей:
Закреплять знания детей названия видов картин (портрет, пейзаж, натюрморт)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
I Вводная часть
1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Сигнал сирены.
- Что нужно сделать, когда мы слышим звук такой сирены? (Дети предлагают варианты ответов (включить радио, телевизор или компьютер)
Включаем компьютер. – Смотрим видеообращение.
«Внимание! Внимание! И с вами на связи электронный помощник губернатора. У него для вас важное сообщение. В нашем городе произошло ЧП. Был похищен ключ от нашего города. Ворота были закрыты. Теперь никто не сможет попасть в город. Мы ищем добровольцев, которые помогут найти ключ! По всем вопросам обращаться по телефону 11-22-33»
- Кто такой губернатор? (Ответы детей)
1.2 Мотивация деятельности детей. - Ребята, и что теперь нам делать? (Надо помочь и спасти жителей)
- А как это сделать? (Надо позвонить и сказать, что мы будем добровольцами и поможем поиске ключа)
Звонок по телефону.
Стук в дверь. Приносят карту, где искать ключ.
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) А как вы думаете, как мы можем помочь? (Найти ключ c помощью карты, чтоб смогли открыть ворота)
II Основная часть:
2.1 Ход занятия Рассматривание карты.
- Куда мы должны отправиться? (Под цифрой один – Железнодорожный вокзал)
- Посмотрите, те кто похитил ключ. Перепутал все виды транспорта.
- Что нам нужно сделать? (Разложить виды транспорта - водный, наземный, воздушный)
Игра «Разложи транспорт по видам»
После игры находят первую часть ключа
- Давайте посмотрим куда нам двигаться дальше? (Под цифрой два – Музей изобразительных искусств)
- А какие музеи вы еще знаете?
- А что храниться в музеях?
- Посмотрите эти похитители и здесь навели бардак! Они порезали все картины.
- И что нам делать? (Собрать картины из частей)
Игра «Разрезные картинки» (3 команды)
- Что за картину собрала первая команда? (Портрет)
- Что за картину собрала вторая команда? (Пейзаж)
- Что за картину собрала третья команда? (Натюрморт)
После игры находят вторую часть ключа.
- Куда нам двигаться дальше? (под цифрой три – стадион «Газовик»)
- А для чего нужен стадион?
-А сейчас мы тоже побудем спортсменами и потренируемся немного.
Физминутка – электронная игра
- Здесь опять перепутали картинки.
- Что здесь нам нужно сделать? (соединить виды спорта со спортивным инвентарем)
Игра «Соедини вид спорта со спортивным инвентарём»
После игры находят третью часть ключа.
- Посмотрите внимательно на карту, куда нам идти дальше? (под цифрой четыре – Улица Советская)
- Что это за улица? (главная улица города Оренбурга)
- А какие памятники на улице Советской вы знаете? (Если дети затрудняются, то педагог показывает картинки)
Дети перечисляют памятники, находящиеся на улице Советской.
- А чем еще знаменита Оренбургская область? (Оренбургскими пуховыми платками)
- А для чего он нужен?
- Что в нем особенного?
- А как отличить подлинность настоящего пухового платка?
Опыт «Пуховый платок проходит через кольцо»
После опыта находят четвертую часть ключа.
- У нас осталось последнее место для посещения. Что это? (Спуск к реке Урал)
- А когда вы смотрите на воду, какие у вас ощущения?
- А кто живет в реке Урал?
- Посмотрите внимательно на экран и понаблюдайте за жителями нашей реки.
Гимнастика для глаз – электронная игра
На нашей набережной тоже много достопримечательностей. Назовите какие из них вы знаете?
Игра «Разрезные картинки»- достопримечательности Оренбурга (Канатная дорога, Стела «Европа - Азия», Детская железная дорога)
После игры находят пятую часть ключа.
III Заключительная часть Как вы думаете все части ключа мы собрали? (Дети проверяют)
А как мы его отдадим, если он состоит из частей?
Дети склеивают ключ.
Педагог вместе с детьми звонит и говорит, что ключ найден.
Стук в дверь. Забирают ключ. И дают детям медали «Почетный гражданин города Оренбурга»
Где мы сегодня с вами путешествовали?
Кому мы помогали?
Что получилось?
Что не получилось?
Что было трудно?
Что вам больше всего запомнилось?
Что вы расскажите дома?
Вы сегодня были молодцы!