Греку Ольга Юрьевна
Конспект занятия «Путешествие по лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения анализировать группы предметов, устанавливать закономерности в наборе признаков, сопоставлять и обобщать.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей умения определять и называть предмет с помощью моделей по описанию, сравнивать предметы, выделять характерные детали.
2. Организовать практическую деятельность, направленную на закрепление умения классифицировать предметы по общим признакам, составлять описательный рассказ из личного опыта.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по лесной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: Демонстрационный материал: карточки с буквами; плакат с кроссвордом – «Дикие животные»; плакат разлинованный (клетка); фломастер; раздаточный материал (на каждого ребенка); ручка, тетрадь в клетку. Тарелочки для призов. Призы – звездочки.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, как вы думаете, кого называют самым умным? (Ответы детей). На свете очень много умных людей: ученых, исследователей, испытателей и т. д. Я предлагаю вам сегодня стать учеными – исследователями. Мы будем решать сложные задачи, выполнять сложные задания. Каждый из вас проявит острый ум, смекалку, находчивость! За правильное решение вы будете получать звездочки. Кто соберет большее количество звездочек, тот станет победителем!
Для этого я приглашаю вас в необычное путешествие.
Занимать место в автобусе будем по очереди. Первыми пройдут в автобус и займут свои места дети, в чьем имени есть звук «А», затем звук «К», а теперь звук «И», т. д., пока все дети не займут места в автобусе.
Воспитатель: отгадайте, куда мы отправимся.
Игра «Да-нетки». Мы поедем не на морское побережье, в этом месте есть разные деревья, нет песчаного откоса, есть трава, цветы, нет кенгуру, слона, есть зайки, лиса, стрекозы и бабочки, т. д. (Дети рассуждают, приходят к правильному ответу)
Правильно, мы едем на лесную поляну.
Воспитатель: вот мы и на месте. Опишите эту поляну. Как вы думаете, как она выглядит зимой. (Рассказы детей)
Воспитатель: на этой поляне спрятались животные. Давайте найдем их, отгадав кроссворд. А что бы вам было легче, я предлагаю следующие модели: определяющие размер животного, хищное или травоядное, уходит ли в спячку зимой или нет, есть рога или нет. (Дети по описанию определяют животное. За правильный ответ дается звездочка). Например: «Это животное серого цвета; маленького размера; у него есть голова, туловище, маленький хвостик, маленькие ушки, короткие ножки; тело покрыто колючками; оно фыркает и шипит; хищное; живет в заброшенных норах, строит гнезда под корягами; зимой уходит в спячку; приносит пользу тем, что есть слизней, мышей, гусениц, которые вредят урожаю.
Воспитатель: всех животных мы нашли. Вот кто гостит сегодня на лесной поляне (Рассматривают картинки с изображением животных).
Воспитатель: ребята, я хочу познакомить вас с мальчиком Колей. Он нечаянно уронил стеллаж с вещами и не может разложить вещи на свои места. Давайте ему поможем. (Работа с раздаточным материалом за столами. Дети раскладывают вещи по полкам по сходным признакам: цвету, форме, величине).
Воспитатель: а теперь, давайте проверим, правильно ли вы разложили вещи - Дидактическая игра «На какой полке» (дети определяют на какой полке по счету, сверху или снизу стоит предмет) (Ответившие первыми получают звездочки)
Воспитатель: молодцы, Коля вам очень благодарен за помощь! Нам пора домой. Обратно мы отправимся на другом транспорте. Давайте определим его с помощью графического диктанта. (Дети, выполняя указания воспитателя, рисуют по клеткам машину).
Например:
Воспитатель: вот мы и дома. Я предлагаю вам посчитать звездочки. Кто из вас набрал самое большое количество звездочек? (Дети считают и выявляют победителя). Молодец, Саша! Ты победитель! Сегодня, ребята, вы были настоящими учеными – исследователями!
Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? (Ответы детей)
Список литературы.
Л. Г Петерсон. А. Я Ваганова. Т А Хохлова.