Марина Груднева
Конспект занятия «Грибы на поляне» (вторая группа раннего развития)
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 2-я ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ: «ГРИБЫ НА ПОЛЯНЕ».
по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рисование ладошкой гуашевыми красками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Грибы на поляне“ (вторая группа раннего развития)» размещена в разделах
Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Учить передавать образ солнца, строение и форму грибов используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).
Развивающая : развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму – разноцветные. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: опята, поганка, съедобные,несъедобные, ножка, шляпка.
Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации солнышка, грибов, салфетки, баночки с водой.
Программное содержание:
1. Учить детей изображать грибы из двух частей : ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.
2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.
3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на поляне».
4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.
Методы и приемы обучения: наглядные: образец, показ, анализ детских работ; словесные: обследование, пояснение, художественное слово; игровые: игровой момент, сюрприз; практические: упражнения в рисовании.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка, показ аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Игровые упражнения по рисованию вытянутых овалов, половинок круга.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.
Воспитатель: - Мы с вами, ребята отправимся на осеннюю поляну. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной полянке очутились.
Мы идем тропинками
Мы идем дорожками
Мы идем с лукошками
Мы идем с корзинками
- Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:
«Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы».
- Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы хорошие, а какие плохие они не знают и просят ребят помочь им разобраться. Дети совместно с воспитателем помогают белочкам разобрать грибы на две кучки : лисичка и поганка, мухомор и белый гриб, а заодно повторяют названия грибов. Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
В. Нищева
Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: - не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать много грибов.
- Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобиться, мы будем рисовать ладошками. А рисовать мы будем яркое солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают поляну грибов.
Воспитатель: - Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу - это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Затем обмакиваю ладонь в оранжевую краску и прикладываю к листу бумаги – это получились грибы лисички, надо только дорисовать шляпки.
В конце занятия рисунок помещают на стенде. Белочки восхищаются большой поляной, на которой много разных грибов.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем тропинками,
Мы идем дорожками.
Глазки закрываем, открываем,
Вокруг себя повернулись
И в детский сад вернулись.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? С кем мы встречались? (Ответы детей) А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.