Оксана Скворцова
Дидактическая игра-пособие «Чудеса на лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие друзья!
Рада вам представить дидактическую игру – пособие изготовленную своими руками
"Чудеса на лесной поляне"
Игра эта относится к ряду универсальных, так как используя ее можно достигать множество поставленных задач. Хотелось бы начать с материала, из которого изготовлены персонажи и предметы – это ковролин, с обратной стороны которого пришита липкая лента, а также липучки. При чем липучки - это ничто иное, как детали всеми известного конструктора банчемс, они прекрасно прикрепляются к ковролину. Таким образом мы решаем не только образовательные задачи, но и развивающие (развивается мелкая моторика рук).
Публикация «Дидактическая игра-пособие „Чудеса на лесной поляне“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2017
Приведу ряд занимательных игр, которые можно использовать, как в НОД, так и в индивидуальной работе с детьми.
1. «Пчелки на прогулке»
Цель: учить детей устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше», пользуясь приемами приложения.
Пчелки вылетели на прогулку. Долго они летали, устали и решили сесть отдохнуть на цветы.
- Как вы думаете, всем ли пчелам хватит цветов?
+…
- Как мы можем проверить?
+ На каждый цветок посадить по пчеле.
- Что вы можете сказать о количестве пчел и цветов?
+ Цветов больше, чем пчел, а пчел меньше, чем цветов.
- Мы можем сделать, чтобы количество пчел и цветов стало поровну?
+…
- Что нам для этого необходимо сделать?
+ Убрать один цветок или прикрепить еще одну пчелу.
- Жалко срывать цветок, давайте позовем еще одну пчелку.
+
- Что теперь можно сказать о количестве пчел и цветов?
+ Их поровну.
- Как же хорошо отдохнули пчелки на лесной поляне и полетели дальше.
2. «Помоги пчелкам собрать нектар»
Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Пчелки решили собрать нектар и отправились на промысел.
Кто догадался, сколько капель нектара соберет первая пчелка?
+ 1
- Почему?
+ У нее на горшочке написана цифра 1.
- Помогите собрать нектар остальным пчелкам.
(Количество капель нектара зависит от цифры, изображенной на горшке)
3. «Пчелки учатся летать»
Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? на каком месте? назови соседей, пчелки с каким номером нет.
Пчелки-озорницы полетели за нектаром и выстроились по порядку. Скажите, сколько пчелок полетели за нектаром?
+…
- Посмотрите внимательно правильно ли пчелки выстроились по порядку?
+…
- Какая пчелка должна быть первой, второй и т. д.
+…
- Назовите соседей пчелки под номером 3.
+…
- Назовите пчелку, которая летит слева от пчелки под номером 2, справа от пчелки под номером 3, между пчелками 1 и 3.
+…
- Далеко пчелкам лететь, они решили с вами поиграть. Закройте глаза и угадайте, какая пчелка спряталась.
+…
4. «Цветы после дождя»
Цель: учить устанавливать соотношение между количеством предметов и цифрой.
На лесной поляне прошел дождь. Угадайте по сколько капелек упало на каждый лепесток первого цветка?
+ По одной
- Почему?
+ На цветке изображена цифра 1
- Украсьте капельками остальные цветы. Смотрите внимательна на цифры.
Это небольшой перечень игр с данным пособием. Многое зависит от фантазии педагога и поставленной задачи. Надеюсь, представленная игра-пособие не оставит равнодушными знающих свое дело педагогов и вдохновит их на новые творческие свершения)