Аединова Селиме
Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе
«На сказочной поляне»
Воспитатель: Аединова С. Л.
2017
Цель занятия :
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе „На сказочной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
• Cсовершенствовать умение разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек – самоделок;
• Закрепить умение высказывать свое отношение к героям сказки;
• Закрепить знание детей о диких животных;
• Развивать произвольное внимание и память;
• развивать речь, образное и логическое мышление; фонематический слух;
• формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма; формировать адекватную оценку чужих действий;
• воспитывать доброжелательное, эмоциональное – положительное отношение друг к другу, чувство отзывчивости и сострадания, желание помочь в трудную минуту.
Слов. работа: сундучок, скалочка, островок, берег, изучающе, ольха, остроумный, тропинка, кочки, копна
Оборудование: сундучок, предметы или игрушки со сказок, иллюстрации к сказке, на магнитах (поляна, солнышко, луна, лес, домик, мышонок, лужа, лисенок, медвежонок, зайчонок, филин).
Ход занятия:
- «У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в сказку. А попасть в сказку нам поможет волшебный сундучок. В нем много сказок. Хотите послушать одну из них?»
- «Ой, что-то не открывается мой сундучок! Я знаю, почему…Нужно сказать волшебные слова : «Чок Чок Чок открывайся сундучок», давайте вместе произнесем эти слова». (дети повторяют вместе, затем открывается сундучок)
- «Ой, ребята здесь сидит, кто-то такой красивый и маленький, я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадайте кто это…».
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
(мышь)
- «Молодцы, правильно угадали, но мышонок пришел к нам не просто так, он с собой принес волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем есть…».
Д/ и: «Волшебный мешочек»
(воспитатель достает из мешочка предмет или игрушку со сказки, дети должны угадать, что это или кто это и назвать с какой это сказки.)
( Например: красная шапочка - из сказки «Красная шапочка, написал ее Шарль Перро; скалочка – из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» и т. д.)
-«Молодцы, сказки знаете, ну а теперь наш мышонок расскажет нам свою историю, которая с ним недавно приключилась, садитесь по удобнее, слушайте сказку».
Чтение сказки «На маленькой полянке»
На опушке большого леса была маленькая полянка. Днем солнышко освещало ее и согревало обитателей полянки, ночью призрачный свет луны падал на нее, а пушистый туман окутывал ее, спасая от холода. Все обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
На этой полянке жили по соседству множество зверей и птиц. А на самой окраине жила мышиная семья. В этой семье был очень маленький, совсем крохотный Мышонок, который еще ни разу не выходил из дома один, без мамы.
И вот, наконец, настал тот день, когда мама разрешила ему пойти погулять без нее, одному. Выйдя из дома, он первым делом побежал на берег огромной лужи, около которой обычно собирались зверята со всей поляны. Ему не терпелось познакомиться со всеми и, самое главное, найти друзей.
Упражнение: «Вперед к полянке»
- «Давайте и мы вместе с ним побежим!»
(дети бегают по кругу, друг за другом)
Прибежав на полянку, он увидел, что все малыши заняты делом : кто играет, кто строит замки, кто бегает наперегонки. И ему тоже захотелось играть, строить и бегать вместе со всеми. Он подошел к зверятам и спросил: "Можно, я буду играть с вами? ". Все остановились, повернулись к нему и стали изучающе рассматривать его с ног до головы. Тут один из зверей, Лисенок, сказал, поглаживая свой ярко-оранжевый мех, блестящий на солнышке: "Ты такой серый, если бы у тебя был бы такой же яркий красивый мех, как у меня, ты бы мог играть с нами". Сказав это, Лисенок отвернулся и продолжил игру. Мышонок подошел к другой группе зверят, играющих в салки. И опять он спросил у них: "Можно, я буду играть с вами?". И теперь уже Медвежонок посмотрел на него и сказал : "Ты такой маленький, что мы тебя не увидим".
Упражнение: «Мышонок прыгает»
- «Покажите, как подпрыгивал мышонок»
(дети скачут на носочках)
"Увидите",- отвечал Мышонок и стал прыгать так высоко, как только мог. Но зверята продолжали играть, не замечая его. Мышонку стало очень горько и обидно. Он подошел к краю лужи и, глядя на свое отражение, подумал: "У меня нет красивого меха и я очень маленький - значит, я ни на что не гожусь. И всегда останусь никому не нужным маленьким Мышонком". И он горько заплакал. Вдруг Мышонок услышал, что кто-то зовет на помощь. Он огляделся по сторонам и увидел, что в центре лужи барахтается Зайчонок. Мышонок оглянулся. Другие зверята стояли рядом и смотрели, как зайчонок тонет.
Упражнение: «Зайчик барахтается»
- «А покажите мне, как зайчик барахтался»
(дети ложатся спиной на пол, барахтают руками и ногами)
Мышонок, не долго думая, бросился к ольхе, которая росла неподалеку, перегрыз один из прутьев и протянул его Зайчонку.
Упражнение: «Помоги другу»
- «А давайте покажем, как мышонок спас зайчонка, девочки будут зайчатами, а мальчики мышатами»
(дети парами садятся на ковер, держась за руки и упираясь ногами, перетягивают друг друга)
Тот схватился за него и выбрался на берег. К этому времени на берегу собрались почти все жители поляны. Они все окружили Зайчонка. Мышонок же стоял в стороне, наблюдая за ними; вдруг к нему подошел старый мудрый Филин
Упражнение: «Звуки леса»
(звучит музыка леса, пение птиц, кричит филин)
- «Ребята, послушайте, как кричит филин?» (дети, подражая, озвучивают филина)
и спросил: "Почему ты грустишь? ". Мышонок ответил: "Потому что я маленький и серый и никто не хочет со мной дружить". Тогда Филин серьезно посмотрел на него и сказал : "Мышонок, не грусти, ведь это не важно, большой ли ты, или какой у тебя мех. Важно то, что у тебя доброе сердце и что ты очень смелый. И еще, Мышонок, запомни: никогда не старайся стать таким, каким тебя хотят видеть другие, будь самим собой".
Мышонок послушался совета Филина и перестал прыгать и стесняться своей окраски. Он стал маленьким серым Мышонком, очень остроумным и веселым. С ним было весело и интересно играть. У Мышонка появилось много друзей, которые любили его таким, какой он есть.
Беседа по сказке
1. Как называлась наша сказка?
2. Кто был главным героем нашей сказки?
3. Какие еще герои были в нашей сказке?
4. Кто из животных не захотел играть с мышонком?
5. Что случилось с зайчиком?
6. Кто спас зайчика?
7. Как мышонок спас зайчика?
8. Зайчику кто - нибудь еще помог? Почему?
9. Какой совет дал мышонку Филин?
- «Что-то засиделись мы, давайте разомнемся, погуляем по тропинке».
Игра «Тропинка – кочки - копна». (под музыку)
Если я произношу "тропинка" - приседаем, друг за другом, руки лежат на плечах впереди сидящего;
Если я произношу "кочки" - приседаем, прикрывая голову руками;
Если я говорю "копна" - встаем вместе в круг, руки кладете на плечи соседям.
- «Вы внимательно слушали сказку, играли в игры, активно выполняли задания. У меня есть для вас еще один сюрприз – это волшебный мешочек с подарками.
Теперь пора возвращаться домой. Закройте глаза. Как только услышите звук колокольчика, можете их открыть».