Гаупт Надежда
Конспект открытого занятия по НОД развитие речи «Путешествие по лесной полянке» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
(с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики)
Тема: «Путешествие по лесной полянке»
Воспитатели: Гаупт Н. С.
Михайлова Е. И.
Публикация «Конспект открытого занятия по НОД развитие речи „Путешествие по лесной полянке“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Закрепить знания о фруктах, овощах, домашних и диких животных: умение соотносить предметы по цвету, величине, размеру (большой, маленький). Активизировать в речи детей цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, количество предметов (один, много).
Развивать мелкую моторику рук, мышление, двигательные умения (прыжки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве). Воспитывать доброжелательное отношение к животным и любовь к природе.
Материалы:
- гимнастическая скамейка, кубики
- игрушки: дикие животные, домашние животные
- "волшебный" мешочек
- муляжи фруктов и овощей
- "лесная полянка"(цветы, бабочки красного, жёлтого, синего, зелёного цвета)
- конфеты
-обруч
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить путешествие на лесную полянку. Хотите (Да)
Воспитатель: Надо нам через препятствия пройти
(дети перепрыгивают через кубики, идут по гимнаст. скамейке).
Воспитатель: Вот избушка
Чудесный дом,
Мы узнаем, кто там в нём?
Кукла Маша: Здравствуйте дети.
А вы умеете отгадывать загадки? (Да). А вот я сейчас проверю.
Слушайте мою загадку. " Комочек пуха длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку" (Заяц).
Кукла Маша: Правильно.
Но вот зайку я потеряла. Глазками внимательно посмотрите и зайку серого найдите. (Дети ищут зайку около домика).
Ребятки, вы наверное устали. Давайте присядем на лавочку около домика.
Есть волшебный мешочек у меня,
В нём вы найдёте, что спрятала я,
Ручки в мешочек вы опустите
И, что нашли в нём быстро скажите.
(дети называют овощи, фрукты)
Воспитатель (Кукла Маша) : Какие вы ребята молодцы, фрукты, овощи распознать смогли.
Давайте корзину мы возьмём
И в домик её отнесём.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь на поляне все животные перепутались. Они, наверное, заблудились и не знают, кому идти в лес, а кому – домой? Давайте быстрее им поможем, а то курочка и корова испугались лису и медведя. Посмотрите, здесь изображён дом – какие животные там живут? (домашние, а здесь изображён лес – какие там животные живут? (дикие). Дети берут по одному животному и относят.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали
Выше ноги поднимали:
Вот так, вот так, вот так.
Кукла Маша: Спасибо, ребятки, что нашли моего кота Ваську. Я его потеряла. Пойду отнесу его в дом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята как хорошо зверюшкам на лесной полянке. Солнышко светит, птички поют песни, распускаются красивые цветы. На цветы садятся бабочки. У каждой бабочки свой цветок. Но они не знают, на какой цветок им нужно садиться. Давайте поможем им.
Д/и "Посади бабочку на цветок"
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились.
Кукла Катя: Вот какие чудо детки,
Надо дать вам по конфетке,
Только с ниточки сорвите
Вверх попрыгайте немножко
Чтоб сильнее стали ножки
Скажите сколько конфет у вас в руке? (одна)
А теперь положите их в коробку. Сколько конфет в коробке (много)
Воспитатель: Вижу я, что вы стали большими, сильными, умными.
Кукла Катя: За ваш труд и умение угощу я вас конфетами.