татьяна молева
Конспект занятия «Путешествие по карте России» в разновозрастной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г Ликино-Дулёво
Конспект
по познавательному развитию
в разновозрастной логопедической группе
на тему: «Путешествие по карте Россия».
Подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
Молева Т. В.
2020г
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по карте России“ в разновозрастной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России;
-Развивающие: формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов;
- Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Используемые объекты: изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства; портрет президента РФ; карта России.
Используемое оборудование: магнитофон, ноутбук, экран, мольберт, карта России.
Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного - прикладного искусства.
Организационный момент:
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
( Ответ детей: Россия.)
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
( Ответ детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?
( Ответ детей: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение читает Полина Чикина.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
- Спасибо, молодец.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
( Ответ детей: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь давайте подойдем к карте.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель: Станция называется “Государственная”
Воспитатель: Назовите столицу России.
( Ответ детей: Москва.)
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение читает Алиса Аникина.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
- Спасибо, молодец.
Воспитатель: Президентом нашей страны является?
( Ответ детей: В. В. Путин).
Воспитатель: Назовите государственные символы России.
( Ответ детей: Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение читает Павел Богдан.
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- Спасибо, молодец.
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Воспитатель: Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение читает Матвей Сорокин.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
- Спасибо, молодец.
Воспитатель: А что же такое гимн?
( Ответ детей: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Станция называется "Природная"
Воспитатель: Наша природа богата лесами. На севере нашей страны находятся тундра и тайга. В тундре очень короткое лето. Почти всегда лежит снег. Деревья низкорослые. Растут очень медленно. (Показ слайда).
Далее южнее от лесотундры находится тайга. Тайга-это полоса диких труднопроходимых лесов.
В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Показ слайда).
( Ответ детей: Береза, дуб и т. д.)
Воспитатель: Но есть дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?
Загадка:
Стоит Алена-
Платок зеленый.
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза). (Показ слайда).
Воспитатель: Березку милую,родную издавна считают символом России.
Воспитатель: А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
– А наше путешествие продолжается.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи
Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение читает Анна Наумова.
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Спасибо, молодец.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Воспитатель: Следующая загадка.
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое Родина? Как называется наша Родина? А мы с вами – жители России? Россияне. Какое дерево является символом России? (Береза). Я хочу подарить вам раскраску березки. Пусть с вами всегда будет символ России – нашей Родины. Молодцы, очень хорошо поработали.