Светлана Жумагалиева
Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Развивать интерес к труду взрослых.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по детскому саду“ для детей разновозрастной группы (1,6–4)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивающие: Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.
Воспитательные: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Кто заботится о нас?», рассматривание иллюстраций «Профессии», вечер загадок и отгадок.
План рассказа работников о своей деятельности.
Какую работу выполняет?
Специальная одежда?
Какой головной убор носит?
Инструменты, которыми пользуется?
Ход экскурсии (в группе) :
В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня у нас вами будет небольшое путешествие, и мы с вами узнаем, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (ответы детей)
И первый самый важный наш помощник – это младший воспитатель.
Как его зовут?
Чем же она занимается? (Ответы детей.)
Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Чем они занимаются? (Ответы детей).
Рассказ воспитателя о своей деятельности.
Воспитатель: Ребята хотите познакомиться и узнать, кто еще кем работает в детском саду? (ответы детей)
Хорошо, в нашем путешествии нам поможет домовенок Кузя, который живет в детском саду и оберегает его.
Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).
На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат….)
Ребята скажите кто же самый главный в детском саду?
– Заведующая…
1 остановка. Заведующая.
– Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут? (ответы детей)
– Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое
Помогает ей в этом наш завхоз.
2 остановка Завхоз.
Как зовут нашего завхоза? (ответы детей)
Рассказ завхоза о своей деятельности (по предложенному плану).
3 остановка Пищеблок.
Воспитатель: Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)
4 остановка Прачечная. Воспитатель: Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг) Рассказ прачки о своей деятельности.
5 остановка Музыкальная
Как ее зовут?
Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Ребята скажите, а ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?
– Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.
Занимайте места. Заводим мотор…полетели…
В группе :
Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.
В группе :
Вам понравилась? (ответы детей)
Ребята домовенок Кузя хочет спросить, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? (ответы детей)
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
Ребята у Кузи есть небольшое задание…Он предлагает вам с мамами принести своего домовенка.
Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
Фотоотчет