Ирина Ксенофонтова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта
Воспитывать интерес к созданию транспорта.
Развивать умение ориентироваться на карте, составлять маршрут.
Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.
Материал и оборудование: картинки с изображением разнообразных видов транспортных средств; магнитная доска; карта мира.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по истории изобретения транспорта“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (На стене карта мира). Мы отправимся в увлекательное путешествие по странам изобретения транспорта со своими друзьями.
Организационный момент:
"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.
(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся".
(Воспитатель подводит детей к карте).
Воспитатель:Ребята, как называется страна в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Верно, мы с вами живём в столице России, в городе Москве. Поставим флажок-отсюда начнётся наше путешествие. Первая страна, которую мы посетим Германия. (Воспитатель показывает на карте месторасположение Германии. Ставит флажок). Кто из вас поможет мне проложить путь?
(ребёнок по желанию при помощи полосочек-самоклеек прокладывает путь).
Чтобы узнать, какой транспорт был здесь изобретё н вам необходимо отгадать загадку:
1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно. Первый в мире автомобиль с двигателем был построен в 1885 году немецким изобретателем Карлом Бенцем. Считается первым успешным автомобилем.
(Воспитатель показывает фото первого автомобиля, вешает фото на магнитную доску).
Шло время и люди много работали над его усовершенствованием. Современные автомобили отличаются от первого.
(Показывает фото современного автомобиля, вешает фото рядом с первым и добавляет знак вопроса «?», дети обсуждают внешние изменения).
Следующая страна в которую мы отправимся-Англия.
(находят на карте, прокладывают путь от Германии до Англии, отгадывают загадку)
2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Дети: Поезд
Воспитатель: В 1804 году английский изобретатель и инженер Ричард Тревтик сконструировал первый в мире поезд. К первому поезду прицепили только один пассажирский вагон и пустили его по кругу, для развлечения благородной лондонской публики. Только спустя 7 лет люди стали строить железные дороги и усовершенствовать поезда.
(На магнитной доске размещаем фотографию первого поезда, рядом современного, знак вопроса)
Отправляемся в следующую страну-Египет. И снова загадка для вас:
3. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети: Корабль
Воспитатель:Действительно, существует много доказательств тому, что первое парусное судно появилось в Египте для преодоления водных преград многоводного Нила.
(рассматривают фото первого корабля, современного, размещают на доске, добавляя знак вопроса).
Завершаем наше путешествие возвращение в нашу родную страну – Россию. (Дети прокладывают на карте маршрут от Египта до России) .Наша страна тоже славится изобретателем. Отгадайте, какой транспорт он изобрёл :
4. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?
Дети: Самолёт
Воспитатель: Первенство в изобретении первого рабочего летательного аппарата следует присвоить российскому изобретателю А. Ф. Можайскому, чье имя навсегда останется в истории авиации. Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания летательного аппарата закончились катастрофой, однако свидетели утверждают, что летательный аппарат все же поднялся на некоторое расстояние от земли прежде, чем потерпел крушение.
(рассматривают фотографии, сравнивают с современным, воспитатель добавляет знак вопроса)
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на цепочки нашего транспорта и скажите, что может означать знак вопроса в конце каждой цепочки?
Дети: Мы видим транспорт в прошлом и в настоящем времени.
Воспитатель: Вы отгадали. Я предлагаю вам тоже побыть немного изобретателями. Подумайте, как может выглядеть данный транспорт в будущем.
(Дети проходят за столы и рисуют транспорт будущего)
Далее рассматриваем и обсуждаем работы детей. Оцениваем их деятельность во время занятия)