Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»

Елена Дитятьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >;>

Направление образования и развития (образовательной области) : познавательное развитие.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о грибах, о месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

1. Формировать знания детей о грибах, учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

2. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

3. Упражнять в вырезании овальных форм из прямоугольника, путём закругления углов.

4. Развивать мышление детей, мелкую моторику.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности : двигательная, коммуникативная, изобразительная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности : путешествие в осенний лес с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (изготовление грибов для ёжика).

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: муляжи грибов, панорама << осеннего леса>;>, ёж – игрушка, розетки для клея, индивидуальные дощечки, кисти для клея, подставка для кистей, салфетки, белая бумага, полоски зелёной бумаги, прямоугольники для грибов.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес (включаю аудизапись леса).

- В лес ребята на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам пожалуй не найти,

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу пойдём гулять,

Может здесь в лесу волшебном,

Мы грибочки соберём?

Ответы детей

Основная часть

Ребята, посмотрите как красиво вокруг! Сколько разноцветных листьев лежит на земле. Кто же их так раскрасил?

Какие деревья вы видите в лесу?

Ребята посмотрите как много грибов на полянке. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно собирать. Грибы все очень разные, но есть похожие друг на друга. Бывает трудно определить, какой гриб ты нашёл, съедобный или несъедобный. Но перед тем, как собирать грибы давайте вспомним правила сбора грибов.

1Не срезать, не топтать ядовитые грибы – они нужны жителям леса.

2 Срезать аккуратно ножом, не повредив грибницу.

3Не собирать грибы у проезжей части дороги.

4Собирать только известные грибы, не брать старые и маленькие.

А вот и первый гриб. Загадываю загадку.

<< Кто сидит на крепкой ножке,

В бурых листьях у дорожки,

Встала шапка из травы,

Нет под шляпкой головы.

Его ещё называют белый гриб, потому что после сушки он не меняет свой цвет, как другие грибы.

<<Ни скрою, ни белый я

Братцы попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще?>>

<<Вот кто важный

На беленькой ножке

Он в красной шляпке

На шляпке горошки?>>

Он несъедобный гриб, но его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. А лечатся им от болезней – лоси. Они глотают гриб целиком.

Мухомор красив на вид, Только очень ядовит

Он растёт как украшенье

Не для праздничных столов

Для лосей он угощенье

Съел один и стал здоров.

Для людей же этот гриб

Очень, очень ядовит.

Ребята,скажите из каких частей состоит гриб?

Правильно ребята!

А чем они отличаются?

Физминутка.

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята

Наклонитесь 1,2,3 и в лукошко набери.

Ребята, отгадайте мою загадку? Загадываю загадку.

<<Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной?>>

Ребята, мы собрали все грибы, а ёжику ничего не оставили. Ёжик просит вашей помощи заготовить грибы на зиму. Поможем нашему ёжику заготовить грибы на зиму?

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сейчас попрощаемся с лесом.

До свиданья старый лес – полон сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли

И грибочки собирали,

Подружились мы с тобой,

Нам пора теперь домой!

Аппликация << Грибы на полянке>>

Ребята, садитесь поудобнее на свои места. Предлагаю детям наклеить на травку грибочки (звучит спокойная музыка).

Ответы детей

Ответы детей

Ответ детей: гриб-боровик

Ответ детей: подберёзовик.

Ответ детей: правильно ребята- это мухомор.

Ответы детей

Ответы детей

Ответ детей: ёжик.

Ёжик

Ответы детей

Предлагаю детям вырезать и наклеить на травку несколько грибочков. Показать приём срезания углов у прямоугольника, плавно закругляя их. В процессе работы слежу за правильным использованием ножниц и приёмов вырезывания. В конце занятия все работы рассмотреть.

Заключительная часть

Молодцы, ребята. Красивые у вас получились грибочки. Давайте ваши грибочки подарим ёжику на память.

-Ребята, вам понравилось путешествие в лес?

-Что нового узнали?

-Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Предлагаю детям вырезать и наклеить на травку несколько грибочков. Показать приём срезания углов у прямоугольника, плавно закругляя их. В процессе работы слежу за правильным использованием ножниц и приёмов вырезывания. В конце занятия все работы рассмотреть.

Заключительная часть

Молодцы, ребята. Красивые у вас получились грибочки. Давайте ваши грибочки подарим ёжику на память.

-Ребята, вам понравилось путешествие в лес?

-Что нового узнали?

-Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Подготовила: Фёдорова С. П..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта «Осенний лист»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта «Осенний лист» Выполнила: Сивохина Людмила Георгиевна воспитатель МКДОУ «Детский сад № 92» г. Дзержинск 2017 год Цель: формирование навыков работы с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес» Цель: Развитие творческих способностей детей, создание рисунка в нетрадиционной технике. Задачи Образовательные: Учить детей: составлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: • - закрепить знания лексического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Обучающие:.

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей составлять предложения, используя мнемотаблицы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 16:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дитятьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД