Анна Тривайлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России
Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).
Задачи:
1. Дать понятие об обширности территорий Российской Федерации и ее природных особенностях.
2. Закрепить название столицы, изображение флага и герба России, значение символов в нем.
3. Познакомить детей с георгиевской лентой, рассказать о ее значении.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать чувство гордости за Родину, за свой город, чувство сопричастности к ее судьбе.
5. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны,
6. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.
Оборудование: Карта России, картинки с изображением флагов разных государств, разрезные картинки, георгиевские ленты, картинки с изображением орденов, шары воздушные с голубями, познавательный фильм о России, презентация, восковые мелки, лист ватмана
Этапы занятия:
Организационный. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Петровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Дашенька, Мишенька.) Дети, берутся за руки и делают круг. По очереди называют свои имена.
Основная часть.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое Родина? (это место где мы родились). А как называется наша Родина? -Россия. Правильно Россия.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. (просмотр фильма про Россию).
Есть такие люди, которые много ездят по Росси, по разным городам, узнают много интересного, знаете ли вы, как их называют? (путешественники). Хотите, мы сегодня будем путешественниками? (Да).
Предлагаю начать наше путешествие с нашего города. Как он называется? Что интересного есть в нашем городе?
И первая остановка город Ставрополь! (фильм). Да, ребята нашему городу есть чем гордиться.
Продолжим путешествие по России. У меня есть волшебный предмет. Угадайте какой:
Города есть, но нет людей,
Реки, моря есть, но нет воды,
пустыни есть, но нет песка, угадайте, что это?
Карта, она может перенести нас в любой уголок России. Нужно только сказать слова:
Карта волшебная нас закружи
Открой нам красоты Российской Земли.
А вы знаете, где мы оказались? Северный полюс! Как вы догадались? Правильно белые медведи живут только на северном полюсе! А что еще интересного вы знаете о северном полюсе? (ответы детей) А еще, я вам хочу рассказать, что там бывает полярный день и полярная ночь? Северный полюс самая холодная часть России. Как вы думаете, живут ли люди на северном полюсе? (нет живут на крайнем севере, а на самом полюсе работают экспедиции. А еще там часто происходит красивое природное явление - северное сияние. Небо озаряется разноцветными всполохами. (Видео, давай те нарисуем северное сияние, (коллективное работа восковыми мелками на ватмане).
Продолжим наше путешествие, волшебные слова
Интересно, где же мы оказались? (как вы думаете) Г. Сочи столица олимпийских игр. А кто победил на олимпийских играх. Правильно, Россия. Мы самые сильные, ловкие, смелые. А вы хотите стать чемпионами. Почему? (защищать честь России). У нашей сборной есть группа поддержки, которая помогает выступать нашим спортсменам. А вы хотите поддержать их? (Физминутка).
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Дети отвечают на вопросы
Дети смотрят фильм (про город Сочи)
Произносят волшебные слова
Воспитатель: - Путешествуем дальше.
- И вот мы оказались совсем в другом городе. Где мы ребята? Как вы догадались? Что вы знаете о Москве? Кто работает в кремле? Какие государственные символы вы знаете? (игра «Собери герб», «найди свой флаг»). Ребята, а вы знаете, к какому главному празднику готовится вся Россия? Да это день победы! А что вы знаете об этом дне? Кто такие ветераны? Прочему Россия празднует день победы?
Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на ветеранов? А что за блестящие знаки на груди у ветеранов?
А сейчас ребята, у меня есть для вас сюрприз, это вот такие ленточки. Кто знает, что это такое?
Рассказ об акции «Георгиевская лента».
Воспитатель прикрепляет ленточки на грудь ребятам.
Заключительная часть.
Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться домой. Дети произносят волшебные слова.
Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и дома! Вы устали?
Что больше понравилось, запомнилось, что нового узнали?
Если вы оказались в части света: где пол года день, пол - ода ночь, то где вы?
Почему белые медведи не едят пингвинов?
Давайте вспомним, где мы были и приклеим карточки на нашу карту.
Посмотрите, ребята, сколько мест еще на нашей карте осталось. Наша страна очень большая, самая большая в мире. И народ России самый дружелюбный. А знаете ли вы, что такое символ мира? Это голубь! Я хочу подарить вам этих голубей. Когда вы пойдете на прогулку, то сможете выпустить их в небо.
Дети приклеивают карточки. Вспоминают, где путешествовали.
Дети берут голубей на воздушных шариках.