Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Росиковская Людмила
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи

Образовательные :

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по загадкам;

-Закрепить знания по содержанию сказок.

- закрепить название героев русских народных сказок

- закрепить название форм с помощью игры «Наложенные контуры»

- закрепить названия русских народных сказок.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие :

-активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать выразительную речь детей, согласование речи и движений ;

Воспитательные :

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность ;

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу

Оборудование: сундучок, маски животных (заяц, ворона, лиса, собака, ИКТ.

Педагог Дети Примечание

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Посмотрите, какая у меня красивая книга русских народных сказок. Почему они называются народными?

Правильно, потому что их сочинил русский народ.

Давайте, почитаем нашу книжку.

Посмотрите, что случилось с нашей книжкой? Пропали страницы из книжки.

Ребята, Баба Яга испортила нашу книгу сказок. Что нам теперь делать?

У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном сундуке.

Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок.

Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки.

Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка

Игра «Назови сказки»

Посмотрите, какой получился клубок!

А почему он такой большой?

Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

Во время путешествия по сказкам нам нужно быть дружными. Возьмитесь за руки и передайте рукопожатие по кругу.

Произнесем волшебные слова и попадем в сказку : «Раз, два, три клубочек в сказку нас неси

Вот мы и попали в страну Сказок!

Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку.

Эти птицы летят, унести меня хотят.

За леса и за долины в домик на ногах куриных,

Где живет Баба Яга – злая старая карга.

От нее я убегу по крутому берегу.

Бережок из киселя спрячет от гусей меня,

А молочная река даст стаканчик молока.

Что это за сказка?

Правильно, «Гуси – лебеди».

Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Кто на ней изображен?

Отдохнул наш клубок. Дотроньтесь до клубка. Закройте глаза.

«Раз, два, три клубочек в сказку нас неси

В какой сказке мы оказались?

Правильно, «Три медведя».

В этой сказке Баба Яга испортила некоторые предметы в домике трех медведей.

Давайте посмотрим, что же она там натворила.

Что это?

Правильно, шкаф.

Что это?

Правильно, стол.

Что это?

Правильно, стул.

Что это?

Правильно, кресло.

Что это?

Правильно, шкаф.

Что это?

Правильно, диван.

Как можно назвать эти предметы одним словом?

Правильно, мебель.

Посмотрите, что не так с мебелью.

Сломанная мебель.

Чтобы починить мебель, надо поиграть в игру. Игра «Наложенные контуры».

Необходимо, назвать фигуру.

Молодцы. Вы все правильно назвали.

Наши медведи обрадовались, что мы помогли починить им мебель, и запели песню.

Три медведя шли домой вперевалочку

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Молодцы, Вы помогли медведям. Мы нашли еще одну картинку из книги.

Отдохнул наш клубок. Закройте глаза. «Раз, два, три клубочек в сказку нас неси

Посмотрите сундук. В сундуке лежат загадки.

Любите отгадывать загадки?

Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Что это за сказка?

Правильно, Снегурочка.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Что это за сказка?

Правильно, Царевна лягушка

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбёшки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

Что это за сказка?

Правильно, Лиса и серый волк.

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Что это за сказка?

Правильно, Козлята

Молодцы.

Вот нашли все страницы книг.

Отдохнул наш клубок. Закройте глаза. «Раз, два, три клубочек в сказку нас неси

Смотрите, что я нашла?

Правильно, это скалка.

Из какой это сказки?

Правильно, «Лисичка со скалочкой».

Садитесь поудобнее, сказка начинается.

Молодцы, дети!

Мы с Вами навели порядок во всех сказках, вернули все страницы в книгу. Теперь мы можем читать сказки и рассматривать иллюстрацию к ним.

Давайте, вспомним, какие страницы мы нашли.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают.

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Сказки чаще Вы листайте.

Ежедневно их читайте.

У сказки всегда хороший конец. Мы сегодня пожелаем друг другу всего самого доброго.

Наш клубок поможет нам вернуться нам в детский сад.

Вот и вернулись в детский сад.

В каких сказках мы побывали?

Дети здороваются

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Ответы детей

Дети стоят на ковре в кругу с педагогом.

Раз, два, три клубочек в сказку нас неси!

Ответы детей

Ответы детей

Раз, два, три клубочек в сказку нас неси!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети стараются узнать предметы в наложенных контурах и назвать их.

Дети шагают на месте

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Руки на уровне груди.

Присесть.

Присев, качаться по-медвежьи.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дети имитируют игру с погремушками.

Раз, два, три клубочек в сказку нас неси!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Раз, два, три клубочек в сказку нас неси!

Ответы детей

Ответы детей

Дети вспоминают названия сказок.

На слайде.

Звучит голос Бабы Яги: «Ха-ха-ха. Так Вам и надо. Я испортила книгу- сказок Вам.

Воспитатель открывает сундук, там размотанный клубок.

На слайде появляется иллюстрация к сказке.

Дети рассматривают и называют героев сказок.

На слайде появляется иллюстрация к сказке.

На слайде «Сломанная мебель» (Стул без спинки. Стол без ножки. Кресло без подлокотника. Шкаф без дверцы. Диван без сидения).

На слайде появляется иллюстрация к сказке.

На слайде появляется иллюстрация к сказке.

На слайде появляется иллюстрация к сказке.

На слайде появляется иллюстрация к сказке.

Выходят дети и показывают отрывок из сказки :

«Лисичка со скалочкой».

«Заяц хваста».

На экране появляется иллюстрации по сказкам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров» Цель : Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» [Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам».

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей изготавливать плоскостные игрушки из солёного теста по графической схеме; Закрепить умение лепить рамку для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по лугу. Охрана природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №445 г. Нижний Новгород Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 00:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Росиковская Людмила (УИ 1271075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД