Наталья Киреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну транспорта»
Задачи:
Познавательные:
• развивать связную речь, совершенствование лексико-грамматических категорий;
• активизировать словарь по теме «транспорт»;
• закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках.
Развивающие:
• развивать зрительное внимание и восприятие;
• развивать речевое дыхание;
• координация речи с движением.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать воображение, фантазию
Воспитательные:
• воспитывать навыки сотрудничества в игре;
• воспитывать навыки самостоятельности.
Логика образовательной деятельности.
Последовательность, алгоритм Содержание деятельности Действия
педагог Дети
1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся»
Эмоционально включает детей в действие Концентрируют внимание, проявляют интерес
2. Мотивация к деятельности. -Ребята, вы получали когда-нибудь письма? (Да) А как они к вам попадали? К нам в группу сегодня пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нём? (Да).
Воспитатель читает содержание письма:
«Дорогие ребята! Я - Веселый Руль. Приглашаю вас в страну транспорта. Буду рад познакомить с её повелителем»
-Ребята, сможем ли мы принять приглашение? (Да) Значит, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)
Ну, тогда едем. Активизирует к высказыванию, использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности Проявляют интерес, передают друг другу письмо, выражают собственное мнение.
Проблемная ситуация
-А что случилось? Почему вы стоите и не отправляетесь в путешествие? (не знаем, на чём путешествовать) Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Какие у вас есть предложения? Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа. Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.
3. Актуализация знаний по теме «Транспорт»
- Сегодня подходящий для путешествия транспорт нам поможет выбрать волшебный экран
Д/И «Выбери транспорт»
Цель: закрепить знания о видах транспорта и его назначении (на слайде №2 поочерёдно появляются картинки с транспортом)
- Почему вы выделили именно ковёр-самолет? (он существует только в сказках, на нем путешествовать увлекательнее)
- А чем он отличается от других транспортных средств? (это воздушный транспорт)
- А что объединяет остальной транспорт? (Это наземный пассажирский транспорт). Демонстрирует показ слайда, предоставляет возможность подумать и высказаться.
Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обсуждает с детьми выбор вида транспорта для путешествия, проявляет уважение к детским высказываниям. Обращают внимание на экран, думают, высказываются, рассуждают, делают умозаключения. Выделяют преимущества и недостатки изображаемого транспорта.
-Итак, для нашего путешествия мы выбрали ковёр-самолет. Готовы к приключениям? (Да)
-Занимайте места. Отрываемся от земли.
-Посмотрите, какое сегодня облачное небо.
-Облака могут помешать нашему полету. Давайте разгоним облака.
Дидактическое упражнение «Разгоним облака».
Цель: развивать силу и направление воздушной струи, развивать мышцы артикуляционного аппарата.
-Молодцы, ребята, постарались - небо стало чистым, и мы берем курс на страну транспорта. Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.
Словесными указаниями помогает детям варьировать силу и направление воздушной струи Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к устранению препятствий на пути полёта.
4. Определение цели детской деятельности.
Во время полёта звучит спокойная музыка.
- Ребята, куда же мы с вами летим? (в страну Транспорта)
- Что мы для этого сделали? (выбрали транспорт) - Зачем мы туда отправились? (Мы хотим увидеть страну транспорта и узнать, кто её повелитель) Включает детей в планирование совместной
деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности.
Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.
5. Совместная деятельность взрослого и детей
На экране изображение сказочного персонажа.
-Кто нас встречает? (Веселый Руль) (раздаётся звуковой сигнал)
Руль:
-Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели в нашу удивительную страну.
- Как вы думаете, чем она интересна? (Она необычна тем, что здесь живут дорожные знаки, различные машины и есть свой повелитель) Обращает внимание на экран, побуждает высказывать предположения о том, что их ждёт. Фантазируют, рисуют в своём воображении страну Транспорта.
- Чтобы познакомиться с нашим повелителем,
вам нужно выполнить несколько заданий от волшебного экрана. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл, собрав картинку, вы увидите портрет нашего повелителя. Планирует деятельность детей. Дает установку на выполнение заданий для достижения поставленной цели. Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий.
Задание №1 «Отгадай загадку»
Руль держи, крути педали
И езжай в любые дали! (Велосипед).
Садясь в него, мы едем все
На нашу дачу по шоссе (легковой автомобиль)
В чёрных чашечках машина
Зря не пьёт она бензина
Всех домчит - лишь попроси
Как зовут её? (такси)
Давайте узнаем, правильно ли мы выполнили первое задание. Что нам покажет волшебный экран?
-Молодцы! Правильно отгадали все загадки, Вот первый пазл.
-Продолжаем путешествовать? (Да)
Задание №2
-Ребята, представляете, недавно на страну налетел сильный ветер и принёс с собой фасолево - гороховый дождь. И транспорт оказался в плену. Что же нам делать? (Нужно освободить транспорт)
«Ты игрушки отыщи и нам скорее покажи»
Д\И «Сухой бассейн»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания.
- Расскажите о машинках, которые вы нашли (дети составляют 2-3 предложения о своих игрушечных автомобилях)
Руль:
-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вот вам и второй пазл от картинки-портрета. Активизирует мыслительную деятельность в отгадывании загадок.
Подтверждает правильность отгадок с помощью анимированных изображений на экране
Предъявляет детям новую игровую ситуацию.
Способствует развитию мелкой моторики, зрительного внимания, составлению описательных рассказов. Отгадывают загадки о транспорте.
Выражают готовность к выполнению дальнейших заданий.
Сопереживают попавшим в беду.
Дети отыскивают в «сухом бассейне» игрушки- машинки, развивают мелкую моторику.
Составляют короткие рассказы.
Пальчиковая гимнастика, массаж ладошек
-Дорогой Руль, наши ребята не только правильно выполняют твои задания, но еще и любят играть. Хочешь поиграть с нами?
-Превращу я вас сейчас
Всех в машинки в этот час.
Мотор заводится, гудит,
Тук-тук. тук-тук. тук-тук стучит.
Пальчиковая игра «Шоферы».
Цель: координация речи с движением, снятие мышечного напряжения.
Едем, едем на машине - имитируют движения рулем
Нажимаем на педаль - сгибают и вытягивают ногу
Газ включаем, выключаем - тянут воображаемый рычаг к себе и от себя
Смотрим пристально мы вдаль - приставляют ладонь ко лбу
Дворники счищают капли - руки перед собой, сгибают их в локтях
Вправо, влево чистота! - наклоняют руки вправо, влево
Волосы ерошит ветер - шевелят пальцами
Мы шоферы хоть куда! - поднимают вверх большой палец.
Задание №3
И вот мое следующее задание: расскажите, для чего нужен специальный транспорт.
Д\И «Подбери транспорт»
Цель: продолжать знакомить со значением специального транспорта в жизни человека
Сейчас волшебный экран покажет вам картинки с изображением различных ситуаций (больной человек, пожар, хулиган, а вы должны отыскать соответствующую картинку со специальным транспортным средством и рассказать, для чего оно используется и как его можно вызвать на помощь.
- Молодцы, вы всё сделали правильно. Вот 3 пазл. Вам нравится наше путешествие, готовы выполнить новое задание?
Задание№4
- Подумайте и скажите, как транспорт получил то или иное название.
Дидактическое упражнение «Почему так назвали?»
Цель: учить объяснять способ образования того или иного сложного существительного.
-Вот задачки мы решаем
И словечки получаем.
Части слова мы слагаем
В играх транспорт называем.
Дети:
Самолет - сам + летит,
молоковоз – молоко +везет,
вездеход –везде + ходит,
бензовоз – бензин + везет,
бетономешалка - бетон + мешает,
самосвал +сам сваливает,
Руль:
-Вот вам очередной пазл. Сейчас вы сможете собрать портрет нашего повелителя.
Руль:
-Кто это? Вы узнали его? Конечно перед вами Светофор (слайд №11).
Звучит песня «Светофор».
Светофор:
-Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своей стране. Вы много интересного рассказали о транспортных средствах, справились со всеми заданиями, и при этом ни разу не ошиблись. В память о нашей встрече я приготовил вам подарки: каждому я подарю свой портрет.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Спасибо тебе, Светофор за приглашение побывать в твоей стране. Нам пора возвращаться в детский сад, ковер-самолет ждет нас. Игровым приёмом «превращение» заинтересовывает и привлекает детей к дальнейшим действиям.
Предъявляет новое задание, активизирует мыслительную деятельность детей о спецтранспорте.
Выражает оценку деятельности детей и мотивирует к выполнению нового задания, способствует развитию логического мышления.
Активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений
Актуализируют знания о специальном транспорте. Осуществляют поиск нужной картинки и подтверждают правильность выбора появлением картинки на экране.
Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность.
Учатся образовывать сложные существительные путём слияния двух основ.
Дети собирают картинку.
Эмоционально реагируют на появление Светофора, благодарят за путешествие.
Получают подарок от светофора.
Анализ-рефлексия
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
С кем мы хотели познакомиться?
Смогли мы это сделать?
Что нам в этом помогло?
Какое задание вам запомнилось?
Звучит песенка «Светофор»