Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!»

Валентина Меняйленко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности : фронтальная

Цель: Уточнение знаний о насекомых

Методы и приё мы:

Рассматривание природногтобъекта: пчелы ;

Самостоятельная деятельность детей;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну Насекомию!“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Муравей», гимнастика для глаз «Бабочки на цветах»;

Дидактические игры «Отгадай загадки», «Кто как передвигается?»;

Мотивация к продуктивной деятельности : «Порадуйте Пчёлку»;

Коллективная работа «Пчёлки на сотах».

Планируемый результат:

ребенок имеет элементарное представление о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

мультимедийный проектор; компьютер; прозрачные пробирки ; природный объект - пчела; игрушка - пчела; разрезные картинки; мяч; дидактическая игра «Бабочки на цветах»; мастика; макет улья, рамка с сотами.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Вы хотите попутешествовать? А с кем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда соберете картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку»

. -Кто изображен на картинках? (пчела)

-Верно, в путешествие мы отправимся с Пчёлкой, а отправимся мы в страну Насекомию.

-Ребята, а как вы думаете, почему эта страна так называется?

-Посмотрите, какая у меня Пчёлка. Она ненастоящая, поэтому такая большая. Но она точно похожа на настоящую пчелу. А вы хотите рассмотреть настоящую пчелу? (Дети рассматривают настоящую пчелу).

-Из скольких частей состоит тело пчелы?

-А какого оно цвета?

-Сколько ног у пчелы?

-Есть ли у пчелы усики?

-Сколько крылышек у пчёлки?

-А чтобы узнать, какие еще насекомые живут в этой стране, я предлагаю вам отправиться в город Угадайкин.

-Мы будем путешествовать на поезде. Занимайте места и в путь!

-А вот и остановка- город Угадайкин. Здесь мы будем отгадывать загадки.

Дидактическая игра «Отгадай загадки» (на доске появляются изображения насекомых)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит (комар)

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день - деньской (кузнечик)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела)

-Как одним словом можно всех назвать? Кто это? (насекомые)

-Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего у этих насекомых? (у них 6 ног, есть крылья, голова и усики).

-А чем отличаются? (размером, формой тела и цветом).

-Мы отгадали все загадки в городе Угадайкин и нам пора отправляться в следующий город. Поезд отправляется!

-Ребята, а вот и следующая станция. Это город Муравейград

-Кто живёт в этом городе? (муравьи)

В этом городе большие дома. Муравьи великолепные строители.

-А как называются дома муравьев?

-Муравейник еще называют муравьиным теремом

-А что вы ещё знаете о муравьях?

А теперь давайте покажем, какие муравьи

Динамическая пауза

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Покружились, покружились

В муравьишку превратились.

Муравей нашёл былинку,

Много было с ней хлопот,

Как бревно, взвалив на спинку

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом

Но зато такой хороший

Муравьи возводят дом!

-Наша Пчёлка приглашает нас в поселок Луговой. Занимайте места в вагончиках.

-Вот и поселок Луговой.

Здесь очень много места и мы с вами можем поиграть в мяч. Здесь мы с вами вспомним, как насекомые передвигаются. Я буду называть насекомое, а вы будете говорить, как оно передвигается. Стрекоза летает. (Оса, шмель, таракан, жук, божья коровка, пчела, богомол, сверчок, комар) Кузнечик прыгает. Бабочка летает. Муха -летает.

Пчела бегает? ползает? летает?

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть каким способом пчёлы передвигаются.

-Так каким же способом передвигаются пчёлы?

(У пчелы 2 пары прозрачных крыльев, и она может летать вперёд, в бок и зависать в воздухе.)

-Нам пора продолжить наше путешествие по стране Насекомии.

-Пчёлка предлагает нам посетить город Бабочкин.

-Как вы думаете, какие насекомые здесь проживают? Здесь мы сможем с Вами отдохнуть и повеселиться с бабочками.

Игра «Бабочки на цветах»

«Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется.

Над цветком порхает

Нектар собирает.

Вдруг опасность - берегись!

Да с цветком не ошибись!»

-Отдохнули? Готовы дальше путешествовать?

-Мы с Пчёлкой приехали в город Медоносный.

-Кто живёт в этом городе? (пчёлы)

-Пчёлы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев. И бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек;

- Пчёлы живут большой семьёй. Матка- это самая крупная пчела, которая занята только тем, что откладывает яйца. Все пчёлы в гнезде - её дети. В одном гнезде - может быть только одна матка. Рабочие пчёлы - это небольшие самки, которые выполняют всю работу: ухаживают за маткой и личинками, кормят их, чистят гнездо, собирают еду для всей семьи. Рабочим пчёлам приходится много работать, потому, что матка откладывает более тысячи яиц в день. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар. Собранный нектар пчёлы приносят в своих лапках в улей и раскладывают в соты. Соты пчёлы строят из воска, который вырабатывают сами, при взаимодействии нектара с воском со временем получается мёд.

-Что вы знаете о мёде?

(мёд – это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко)

А ещё очень полезен пчелиный яд, хоть пчелиный укус – это и больно, но яд попадая в кровь человека обладает лечебным свойством. Яд используют в медицине, его добавляют в мази и натирания.

Практическая часть

-Ребята, что-то наша Пчёлка загрустила, а давайте для неё слепим друзей!

-Лепить мы будем из мастики.

-А вы знаете, что такое мастика?

Это вещество, напоминающее пластилин. Благодаря пластичности, из нее можно вылепить любые фигуры для украшения кондитерских изделий.

-Садитесь, доставайте мастику. Отщипывайте на головку мастику чёрного цвета, небольшого размера. Разминайте, чтобы не было трещинок. Скатывайте. Теперь отщипываем на брюшко. Разминаем, скатываем.

Чтобы соединить между собой головку и брюшко вставить половинку зубочистки. Теперь из мастики чёрного цвета нужно скатать жгутики - ножки для пчёлки

Рефлексия

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

-В какой стране мы побывали?

-Кто в ней проживает?

-Как мы сможем отличить жителей Насекомии от жителей других стран?

Ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу пожелать вам еще побывать во многих странах и городах, чтобы узнать много всего

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Алисой в страну сказок» Тема: Путешествие с Алисой в страну сказок. Цели: 1. Повторение лексики по теме «Животные». 2. Развитие умения нахождения рифмы. 3. Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: - образовательные: Упражнять детей в определении геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Мультяшию» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Мультяшию». Программное.

Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в страну Насекомию». Тема: «Путешествие в страну Насекомию». Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию» Тема: «Путешествие в страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 19:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Меняйленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД