Елена Скоробогатова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город Светофорск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в город Светофорск»»
Составила : воспитатель Скоробогатова Е. В.
Ноябрь 2017г.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в город Светофорск“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Программное содержание : повторить названия различных видов транспорта, закрепить значение некоторых дорожных знаков, правила перехода проезжей части, повторить значение сигналов светофора, закрепить знания о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к жизни.
Оборудование : дидактическая игра «Собери транспорт», набор дорожных знаков, проектор, слайды «Дорожные ситуации», мягкие модули – «автомобили». Звуки проезжей части. Медали «Знатоку дорожных наук».Модель светофора.
Зал оформлен в виде города- плакаты с нарисованными домами, дома из мягких модулей, деревья.
Ход :
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город Светофорск.
Но сначала отгадайте мои загадки.
1. Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином, на колеса дай резину
И тогда, поднявши пыль, побежит… (Автомобиль).
2. Что за чудо- синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).
3. Летит железная птица, а в ней люди сидят и между собой разговаривают. (Самолет).
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. (Поезд)
5. Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль)
Воспитатель : Молодцы! Скажите, как можно назвать все эти отгадки одним словом? (Транспорт)
Основная часть :
Воспитатель : К какому виду транспорта относятся автобус и автомобиль? Поезд -? Корабль -? Самолет-?
Ответы детей : Автобус и автомобиль- наземный транспорт, самолет- воздушный транспорт, корабль- водный транспорт.
А теперь давайте поиграем в игру «Собери транспорт» .
(Дети делятся на три команды. Им раздаются красные, желтые и зеленые круги на ленточках, которые дети надевают на себя.)
Чья команда быстрее соберет картинку- на том транспорте мы и отправимся в Светофорск.
Дети собирают разрезные картинки.
Итак, мы отправляемся в путешествие на автомобиле.
Логоритмическое упражнение :
Легковой автомобиль- БР-Р- Р-Р-Р, (дети «взяли» в руки руль)
По дороге мчится- БР-Р- Р-Р-Р, (дети двигаются друг за другом)
А за ним густая пыль- БР-Р- Р-Р-Р, (встали на носки, руки вверх, присели)
Тучею клубится- БР-Р- Р-Р-Р. (встали, руки на уровне груди сложены одна над другой, крутим «баранку»)
Воспитатель :
Вот мы и приехали в город Светофорск. Посмотрите, какие здесь улицы, дома, деревья. А вот нас кто- то встречает.
(выходит под музыку Красная Шапочка).
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я Красная Шапочка!
Мама попросила меня отнести пирожки бабушке. А она переехала в Светофорск. Я вышла на улицу и растерялась. Кругом машины.
Объясните мне, где ходят люди и где едут машины?
Ответы детей : Пешеходы ходят по тротуару с правой стороны, а машины едут по проезжей части - дороге.
Красная Шапочка: А как нужно переходить дорогу?
Ответы детей : лучше всего переходить проезжую часть там, где нарисована «зебра» и есть знак «Пешеходный переход». Когда пешеходы идут по «зебре», водители должны пропустить их.
Воспитатель :
Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.
Если такого знака нет, то нужно посмотреть сначала налево, убедиться, что автомобилей нет, дойти до середины дороги- посмотреть направо, и перейти дорогу до конца. Если машины на проезжей части есть, нужно подождать, когда они проедут, ведь в случае опасности, автомобиль не сможет сразу остановиться.
Красная Шапочка : а что это такое, ребята? (показывает на светофор)
Ответы детей : Это светофор. Он тоже помогает перейти дорогу. Если горит красный свет, идти нельзя. Если желтый- нужно приготовиться к движению. Если зеленый, то можно смело переходить проезжую часть.
Воспитатель :
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Желтый свет- предупрежденье, жди сигнала для движенья.
А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Практическое упражнение «Перейди проезжую часть».
(Дети и Красная Шапочка переходят проезжую часть по сигналам светофора, по пешеходному переходу, на нерегулируемой части дороги).
Красная шапочка благодарит детей и уходит.
Появляется Кот Леопольд.
Кот Леопольд : Здравствуйте. Ребята! Добро пожаловать в наш город!
Воспитатель : Кот Леопольд, а почему ты грустный?
Кот Леопольд : мне подарили новый велосипед, а я не успел выучить дорожные знаки, и я боюсь на нем кататься. Вдруг я что-то напутаю.
Пожалуйста, объясните мне значение некоторых дорожных знаков.
Воспитатель : В Светофорске есть музей дорожных знаков. Давайте посетим его.
Дети рассматривают дорожные знаки и рассказывают Коту Леопольду стихи, а также значение дорожных знаков.
1. По полоскам черно- белым
Человек шагает смело.
Знает, там, где он идет – пешеходный переход.
(Дорожный знак «Пешеходный переход»)
2. Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок,
Не проехать тут никак не позволит этот знак.
Помни! Означает он : «Въезд машинам запрещен!»
(Дорожный знак «Въезд запрещен»)
3. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете- в этом месте ходят дети.
(Дорожный знак «Осторожно, дети!»)
4. Шли из школы мы домой. Видим знак на мостовой.
Круг. Внутри велосипед. Ничего другого нет.
(Дорожный знак «Велосипедная дорожка»)
Воспитатель : вот по велосипедной дорожке и можно ездить на велосипеде, Кот Леопольд. А если ты увидишь вот такой дорожный знак, помни, здесь нельзя ехать на велосипеде.
Знак запомните, друзья :и родители, и дети.
Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде.
(Дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено»).
5. Заболел мой кот в дороге, нужен доктор на подмогу.
Не тревожься, моя киска, посмотри медпомощь близко.
(Дорожный знак «Пункт медицинской помощи»)
Воспитатель : Ну, Кот Леопольд, ты запомнил, что обозначают дорожные знаки?
Кот Леопольд : Да, спасибо вам, ребята! Я буду ездить на велосипеде только там, где есть такой знак. (показывает).
А там, где есть этот знак, я точно не буду кататься на велосипеде. (показывает). Ребята, скажите, а если мне нужно переехать на противоположную сторону проезжей части, как я должен это сделать?
Ответы детей : Нужно слезть с велосипеда, и перевезти велосипед через проезжую часть или на зеленый сигнал светофора, или по пешеходному переходу, или внимательно посмотрев по сторонам и убедившись, что транспорта на проезжей части нет.
Воспитатель : Теперь Кот Леопольд ты знаешь правила движения на велосипеде.
Кот Леопольд : Спасибо, ребята! А мне пора. (уходит)
Физкультминутка «Запрещается – разрешается»
(Запрещается- стоим, разрешается – прыгаем, хлопаем в ладоши).
Бегать по дороге.
Играть вблизи дороги.
Переходить проезжую часть на зеленый сигнал светофора.
Ездить на велосипеде по велосипедной дорожке.
Переходить проезжую часть по пешеходному переходу.
Воспитатель : ребята, в Светофорске есть кинотеатр, в котором показывают фильмы о правилах дорожного движения. Давайте посетим его.
(Дети садятся. Показ слайдов о правилах дорожного движения.)
Рассматривание слайдов, обсуждение дорожных ситуаций.
Заключительная часть :
Рефлексия :
Воспитатель : Вот мы и закончили свое путешествие по городу Светофорску. Что вам понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель :
Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить надо обязательно.
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
(детям вручаются медали «Знатоки дорожных наук»).
Итак, ребята, я очень надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, ведь от этого зависит ваша безопасность.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. До свидания!