Получи документы

Конспект педагогического мероприятия в форме интеллектуального турнира «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа)

Татьяна Дубинина
Конспект педагогического мероприятия в форме интеллектуального турнира «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия -

Интеллектуальный турнир

«Путешествие на необитаемый остров»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили: Дубинина Татьяна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с № 21 о. в» г. Магнитогорска;

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение составлять из геометрических фигур танграм «Самолет», «Корабль»;

Упражнять детей в решение логических задач, в составление целого из частей;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия в форме интеллектуального турнира „Путешествие на необитаемый остров“ (старшая группа)» размещена в разделах

Закреплять умение составлять и читать слово по слогам.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции;

Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, духа соревнований.

Предварительная работа: составление пазлов, разрезных картинок; решение математических, логических и конструктивных задач; отгадывание загадок; упражнение «Разделим слова на слоги»; беседы о видах и месте обитание животных; индивидуальные занятия.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, презентация, флажки, разрезная картинка-пазл «Пиратская карта», иллюстрации животных: обезьяна, змея, ящерица, крокодил, черепаха, белка, пингвин, лошадь, танграм, образец танграма «Самолёт», «Корабль», столы, стулья, 2 мольберта.

Ход турнира:

Дети заходят в зал под музыку. На экране слайд острова.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на удивительный остров. Но, для того, чтобы попасть на остров, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза. Вокруг себя обернись, один, два, три – на острове окажись.

Входит пират.

Пират: Здравствуйте ребята. Это мой остров. Зачем вы ко мне пришли?

Воспитатель: Мы с ребятами путешествуем.

Пират: О! тогда вы мне поможете найти клад! Я его давно ищу и не могу найти.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы нам было интересно, разделимся на две команды.

Пират: Вытягиваете из моей треуголки пиратские жетоны (дети вытягивают эмблемы двух команд, такие же эмблемы стоят на столах).

Пират: Теперь у нас две команды - «Морские звёзды» и «Храбрые крабы».

Воспитатель: Проходите за свои столы.

Пират: У меня есть карта, но она порвалась. Вы поможете мне её собрать? (пират даёт каждой команде по конверту). Я посмотрю, кто из вас соберет быстрее и, самое главное, правильно.

Воспитатель: Команда, которая первая выполнит задание, поднимает флажок.

Дети собирают разрезную картинку из 6 частей (на экране собранная карта).

Ребёнок из команды первой выполнившей задание, крепит свой жетон на свой мольберт.

Пират: Настоящий пират должен обладать смекалкой и изощренным умом. Настало время проверить, кто из вас больше всего схож с истинным пиратом.

Дети отгадывают загадки.

1. Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам … (компас).

2. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал (якорь).

3. Эту птицу тёплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Всё разболтает … (попугай).

4. Чтоб увидеть мне в дали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу,

И всем ребятам расскажу (бинокль).

5. Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором … (клад).

6. Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (маяк).

7. Не панамка, не приколка

У пирата… (треуголка).

8. И в морях, и в океанах

Рыба страшная живё т:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот (акула).

(На экране появляются картинки каждой отгадки)

За каждую отгадку дети получают картинку-отгадку. Ребёнок из каждой команды крепит жетон на мольберте.

Воспитать: Ребята наше следующие задание. На столе у вас несколько картинок, вам нужно выбрать те, на которых изображены животные, которые водятся на острове. Кто быстрее и правильно выполнит задание и поднимет флажок, та команда и победит. ( Изображения: обезьяна, змея, ящерица, крокодил, черепаха, белка, пингвин, лошадь).

Дети из предложенных иллюстраций животных выбирают те иллюстрации, на которых изображены животные, которые обитать на острове.

Команда, первой выполнившая задание крепит жетон на мольберте.

Пират: Справитесь ли вы с моим следующим заданием? Вам нужно собрать жизненный цикл черепахи и крокодила.

Картинки прикреплены к прищепкам, которые дети прикрепляют под цифрами.

Дети из предложенных изображений составляют жизненный цикл животных: черепахи и крокодила.

Пират: Кто выполнит задание, поднимает флажок.

Победившая команда крепит жетон на мольберте.

Воспитатель: В следующем задание вам нужно будет описать животное, т. е. назвать какое оно. Приглашаю капитанов команд выбрать конверт с животными (Обезьяна, черепаха).

Дети описывают животное по изображению, выделяя его характерные особенности.

Обе команды прикрепляют жетоны.

Двигательная пауза - Разминка.

Пират: Ребята, вы славно потрудились, предлагаю немного отдохнуть. Выходите ко мне. Слушай мои команды и повторяй за мной. Где у нас правая рука, где левая? Когда я скажу «право руля!», мы шагнём в правую сторону. Когда я скажу «лево руля!» - шагнём в левую сторону. Если я скажу «драить палубу», кто знает, что обозначает слово «драить»? правильно, это значит мыть. Мы свами берем швабру и начинаем мыть палубу. Когда вы услышите «пушечное ядро», вам нужно обхватить голову руками и присесть. При команде «поднять паруса», мы с вами подумаем руки вверх и тянемся к солнышку. На корабле есть очень важный человек, это – адмирал. И когда я скажу «адмирал на корабле» мы с вами выравниваемся и прикладываем ладошку к виску. И последняя команда «Вернулись за столы».

Пират: Ребята, вы были у меня в гостях, я тоже хочу побывать у вас в гостях.

Воспитатель: Мы тебя приглашаем.

Пират: Как я к вам попаду?

Воспитатель: Ребята, мы выполним следующее задание, и все узнаем. Капитаны команд подойдите ко мне и выберите себе конверт. Вам нужно быстро и правильно по схеме танграма собрать транспорт, на котором пират может к нам добраться. Кто первый выполнит задание, поднимает флажок. Какой транспорт получился у наших команд?

Дети составляют из геометрических фигур танграма «Самолет» и «Корабль» (на экране корабль и самолёт).

Воспитатель: Пират, ты к нам можешь добраться на корабле или самолёте.

Пират: Вот спасибо, ребята, как только я разберусь со своими делами, обязательно приеду к вам! О! Посмотрите, нашёлся мой сундук с сокровищами (обратить внимание на экран). Чем его открыть?

Воспитатель: Сундук откроется, если мы правильно соберём слово «Ключ».

Дети из букв составляют слово «КЛЮЧ».

(на экране слово «ключ»).

Анимация открывания сундука.

Пират: Ура! Сундук открыт. Я поделюсь своими сокровищами, когда вы подсчитаете жетоны.

Воспитатель: Давайте посчитаем жетоны и посмотрим, какая команда победила.

Пират раздаёт монетки победителям, а потом другой команде.

Воспитатель: Нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Подойдите ко мне. Давайте с вами закроем глаза (звучит музыка волшебства, на экране фото детского сада). Вокруг себя обернись, 1, 2, 3, 4, 5 - вот мы в детском саду опять. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на необитаемый остров» Цель: экспериментирование с объектами живой и неживой природы; создание предметов-заместителей. Задачи: совершенствовать стиль партнерских.

Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и психолога «Путешествие на необитаемый остров с помощью звука и буквы О» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Конспект физкультурного занятия на фитболах с логоритмикой «Путешествие на необитаемый остров»Конспект физкультурного занятия на фитболах с логоритмикой «Путешествие на необитаемый остров» Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Физическая культура Тема: Коррекционная фитбол-гимнастика c элементами логоритмики «Путешествие.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на необитаемый остров» Цель: закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам.

Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ЦЕЛЬ: Расширять представления о бинокле, лупе. Провести опыты с этими предметами. Уметь определять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Цель: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических.

Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа) Долгополова.

План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» МБДОУ детский сад «Родничок» План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе Разработчик: Е. А. Ляхова-инструктор.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие на необитаемый остров» Родительское собрание в средней группе: «Маргаритка» Кантышева О. В. «Начало учебного года» Цели: расширение контакта между педагогами.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в форме интеллектуального турнира «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа)
Опубликовано: 31 мая 2018 в 20:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия в форме интеллектуального турнира «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дубинина (УИ 723548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД