Татьяна Дубинина
Конспект педагогического мероприятия в форме интеллектуального турнира «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия -
Интеллектуальный турнир
«Путешествие на необитаемый остров»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили: Дубинина Татьяна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с № 21 о. в» г. Магнитогорска;
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение составлять из геометрических фигур танграм «Самолет», «Корабль»;
Упражнять детей в решение логических задач, в составление целого из частей;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия в форме интеллектуального турнира „Путешествие на необитаемый остров“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение составлять и читать слово по слогам.
Развивающие:
Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции;
Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, духа соревнований.
Предварительная работа: составление пазлов, разрезных картинок; решение математических, логических и конструктивных задач; отгадывание загадок; упражнение «Разделим слова на слоги»; беседы о видах и месте обитание животных; индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, презентация, флажки, разрезная картинка-пазл «Пиратская карта», иллюстрации животных: обезьяна, змея, ящерица, крокодил, черепаха, белка, пингвин, лошадь, танграм, образец танграма «Самолёт», «Корабль», столы, стулья, 2 мольберта.
Ход турнира:
Дети заходят в зал под музыку. На экране слайд острова.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на удивительный остров. Но, для того, чтобы попасть на остров, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза. Вокруг себя обернись, один, два, три – на острове окажись.
Входит пират.
Пират: Здравствуйте ребята. Это мой остров. Зачем вы ко мне пришли?
Воспитатель: Мы с ребятами путешествуем.
Пират: О! тогда вы мне поможете найти клад! Я его давно ищу и не могу найти.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы нам было интересно, разделимся на две команды.
Пират: Вытягиваете из моей треуголки пиратские жетоны (дети вытягивают эмблемы двух команд, такие же эмблемы стоят на столах).
Пират: Теперь у нас две команды - «Морские звёзды» и «Храбрые крабы».
Воспитатель: Проходите за свои столы.
Пират: У меня есть карта, но она порвалась. Вы поможете мне её собрать? (пират даёт каждой команде по конверту). Я посмотрю, кто из вас соберет быстрее и, самое главное, правильно.
Воспитатель: Команда, которая первая выполнит задание, поднимает флажок.
Дети собирают разрезную картинку из 6 частей (на экране собранная карта).
Ребёнок из команды первой выполнившей задание, крепит свой жетон на свой мольберт.
Пират: Настоящий пират должен обладать смекалкой и изощренным умом. Настало время проверить, кто из вас больше всего схож с истинным пиратом.
Дети отгадывают загадки.
1. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам … (компас).
2. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал (якорь).
3. Эту птицу тёплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Всё разболтает … (попугай).
4. Чтоб увидеть мне в дали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу,
И всем ребятам расскажу (бинокль).
5. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором … (клад).
6. Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (маяк).
7. Не панамка, не приколка
У пирата… (треуголка).
8. И в морях, и в океанах
Рыба страшная живё т:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот (акула).
(На экране появляются картинки каждой отгадки)
За каждую отгадку дети получают картинку-отгадку. Ребёнок из каждой команды крепит жетон на мольберте.
Воспитать: Ребята наше следующие задание. На столе у вас несколько картинок, вам нужно выбрать те, на которых изображены животные, которые водятся на острове. Кто быстрее и правильно выполнит задание и поднимет флажок, та команда и победит. ( Изображения: обезьяна, змея, ящерица, крокодил, черепаха, белка, пингвин, лошадь).
Дети из предложенных иллюстраций животных выбирают те иллюстрации, на которых изображены животные, которые обитать на острове.
Команда, первой выполнившая задание крепит жетон на мольберте.
Пират: Справитесь ли вы с моим следующим заданием? Вам нужно собрать жизненный цикл черепахи и крокодила.
Картинки прикреплены к прищепкам, которые дети прикрепляют под цифрами.
Дети из предложенных изображений составляют жизненный цикл животных: черепахи и крокодила.
Пират: Кто выполнит задание, поднимает флажок.
Победившая команда крепит жетон на мольберте.
Воспитатель: В следующем задание вам нужно будет описать животное, т. е. назвать какое оно. Приглашаю капитанов команд выбрать конверт с животными (Обезьяна, черепаха).
Дети описывают животное по изображению, выделяя его характерные особенности.
Обе команды прикрепляют жетоны.
Двигательная пауза - Разминка.
Пират: Ребята, вы славно потрудились, предлагаю немного отдохнуть. Выходите ко мне. Слушай мои команды и повторяй за мной. Где у нас правая рука, где левая? Когда я скажу «право руля!», мы шагнём в правую сторону. Когда я скажу «лево руля!» - шагнём в левую сторону. Если я скажу «драить палубу», кто знает, что обозначает слово «драить»? правильно, это значит мыть. Мы свами берем швабру и начинаем мыть палубу. Когда вы услышите «пушечное ядро», вам нужно обхватить голову руками и присесть. При команде «поднять паруса», мы с вами подумаем руки вверх и тянемся к солнышку. На корабле есть очень важный человек, это – адмирал. И когда я скажу «адмирал на корабле» мы с вами выравниваемся и прикладываем ладошку к виску. И последняя команда «Вернулись за столы».
Пират: Ребята, вы были у меня в гостях, я тоже хочу побывать у вас в гостях.
Воспитатель: Мы тебя приглашаем.
Пират: Как я к вам попаду?
Воспитатель: Ребята, мы выполним следующее задание, и все узнаем. Капитаны команд подойдите ко мне и выберите себе конверт. Вам нужно быстро и правильно по схеме танграма собрать транспорт, на котором пират может к нам добраться. Кто первый выполнит задание, поднимает флажок. Какой транспорт получился у наших команд?
Дети составляют из геометрических фигур танграма «Самолет» и «Корабль» (на экране корабль и самолёт).
Воспитатель: Пират, ты к нам можешь добраться на корабле или самолёте.
Пират: Вот спасибо, ребята, как только я разберусь со своими делами, обязательно приеду к вам! О! Посмотрите, нашёлся мой сундук с сокровищами (обратить внимание на экран). Чем его открыть?
Воспитатель: Сундук откроется, если мы правильно соберём слово «Ключ».
Дети из букв составляют слово «КЛЮЧ».
(на экране слово «ключ»).
Анимация открывания сундука.
Пират: Ура! Сундук открыт. Я поделюсь своими сокровищами, когда вы подсчитаете жетоны.
Воспитатель: Давайте посчитаем жетоны и посмотрим, какая команда победила.
Пират раздаёт монетки победителям, а потом другой команде.
Воспитатель: Нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Подойдите ко мне. Давайте с вами закроем глаза (звучит музыка волшебства, на экране фото детского сада). Вокруг себя обернись, 1, 2, 3, 4, 5 - вот мы в детском саду опять. Вам понравилось наше путешествие?