Альбина Тарханова
Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и психолога «Путешествие на необитаемый остров с помощью звука и буквы О»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога по речевому развитию в подготовительной логопедической группе
Тема:
«Путешествие на необитаемый остров с помощью звука и буквы О»
составила учитель-логопед :
Публикация «Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и психолога „Путешествие на необитаемый остров с помощью звука и буквы О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Тарханова Альбина Камильевна
2017 год
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные: развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Оборудование: проектор, компьютер, штурвал, карта, раздаточный материал (камешки «Марблс», листы с буквой «О», кружочки для смайликов).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: А сейчас мы с вами встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький красивый камушек, который я нашла по дороге в детский сад. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
2. Проблемная ситуация:
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал! Давайте отгадаем, кто же это?
Я буду произносить звуки, а вы по моим губам отгадаете кто же это.
Дети: Пират.
Звучит музыка.
Пират: Здравствуйте. Меня зовут Джон. Я хочу позвать вас в опасное путешествие. Дело в том, что я нашел сундук с сокровищами, но где-то потерял один драгоценный камешек и нигде не могу его найти.
Логопед: Не этот ли камешек?
Пират: Да! Теперь мне нужно спрятать мой сундук на необитаемом острове, к которому необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?
Дети: Да.
Пират: Нас ждут сложные испытания, которые написаны на этой карте и только, справившись с ними, мы доберемся до острова. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да.
Пират: Тогда в путь. Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» (слайд 1)
Поднимая якоря,
Отправляемся в моря,
Мы бесстрашные ребята,
Потому что мы…
Дети: Пираты!
Пират: Сейчас мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
«Нарисуем мы волну, а потом еще одну
Вот как на просторе, разлилося море
По волнам корабль плывет, в путешествие зовет
Ветер наколдуем, паруса надуем» (берет штурвал)
Логопед: Вот мы с вами стоим на корабле, и нас греет теплое солнышко. Давайте мы подышим свежим морским воздухом (Вдох носом - выдох ртом)
3. Основная часть. Пират (открывает карту) : Наш корабль приплыл на остров Звуков.
Итак, первое испытание. Нужно отгадать загадку:
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим и даже очень,
А вокруг всегда вода.
Дети: Остров (слайд 2)
Логопед: Ребята, какой первый звук в слове Остров?
Дети: О
Логопед: Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Язычок лежит на дне ротика. Звук «О» - гласный.
Ребята, а что такое звуки?
Дети: Звуки-то, что мы слышим и произносим.
Логопед: Давайте с вами попробуем удивиться, что мы попали на остров звука (все вместе) О-О-О, а сейчас обрадуемся, что увидели здесь обезьянку: О-О-О, а теперь огорчимся, что нужно плыть дальше: О-О-О.
Пират (открывает карту) : Итак, плывем дальше. Мы приблизились к острову Перемен.
Логопед: Поиграем с вами в игру: «Много - один» (мешочек с камешками) : яйца - яйцо, гнезда - гнездо, зерна-, деревья-, крылья-, колеса-, стекла-, ведра-.
Пират: Наш корабль плывет дальше (открывает карту). Теперь пора отдохнуть. На горизонте остров «Улыбок» (музыка)
Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца, очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают все вокруг: руки опускаем по сторонам и снова беремся за них.
Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будите улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.
Пират: Плывем дальше (открывает карту). Ребята, вот мы и приплыли на остров Слогов.
Логопед: Ребята, здесь нас ждет новое испытание. Вам, нужно определить по картинкам, сколько слогов в словах с помощью драгоценных камешек (кольцо, осы, сок, облако, колесо, кот) – (слайд 3)
Пират: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше (открывает карту). Мы попали с вами на остров «Где ты слышишь звук».
Логопед: Здесь вам нужно определить место звука «О» в словах: (остров, Оля, забор, письмо, яйцо) – (слайд 4)
Пират:1,2,3-наш корабль вперед плыви! (открывает карту)
Перед нами остров буквы О.
Логопед: Ребята, мы уже сказали, что звуки мы слышим и произносим, а буквы?
Дети: Читаем и пишем.
Логопед: Послушайте стихотворение:
В этой букве нет угла,
От того она кругла,
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Перед нами буква «О» (слайд 5) Посмотрите, на что похожа буква?
Дети: колесо, сушка…
Давайте сложим букву «О» из пальцев.
Ребята, теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но для этого нам нужно прочитать слоги по волнам (слайд 6,7) (ОП, ОТ, ОК, ТО, ПО, КО).
Дети читают слоги.
Пират: Ну, наконец-то вижу перед собой тот самый остров! (слайд 8)
Логопед: Ребята, вот мы и приплыли на необитаемый остров. И сейчас мы с вами попробуем выложить букву «О» из камней на берегу моря.
Пират: Так, все собрали. Теперь отдайте мне мои камни!
4. Итог.
Пират: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались до необитаемого острова. А это вам камешки, за то, что помогли мне. Спасибо, я побежал прятать свой сундучок.
Логопед: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.
- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
5. Рефлексия.
Логопед: - Где мы с вами побывали?
- С каким звуком и буквой мы путешествовали?
Ребята, а теперь, если вам понравилось путешествие, выложите из камушков веселого смайлика, а если не понравилось, грустного смайлика.
- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.