Папки-передвижки

«Путешествие на Марс». Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах»

Валентина Ашканова
«Путешествие на Марс». Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах»

Цель: Упражнять в изолированном и правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение определять наличие звука «Р» в слогах, словах;

-упражнять в произнесении слов на заданный звук;

-продолжать учить отвечать на вопросы развернутым предложением.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать зрительное восприятие;

Публикация «„Путешествие на Марс“, Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в слогах, словах“» размещена в разделах

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание;

-развивать умение точно выражать свою мысль;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-активизировать словарный запас ребенка по теме.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать доброту и умение сопереживать персонажам;

- воспитывать у ребенка активность и внимательность на занятии;

-формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: Ноутбук, предметные картинки; картинки планет Солнечной системы, прищепки, листочки бумаги, цветные карандаши, палочки Кюизнера, образец ракеты (схема, разноцветные камешки, слоговая дорожка со слогами ра, ро, ры;

Предварительная работа: «постановка» звука «р», беседа о космосе, выполнение артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие дыхания.

Этапы работы Цель, задачи Содержание этапа

1 Организационный момент. Цель: организовать начало занятия, психологический положительный настрой и подготовка обучающегося к работе.

Логопед использует словесный и наглядный методы

Тренировать детей узнавать слово по описанию. Развивать слухоречевую память. Логопед : Здравствуй, ребята! Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Поздороваемся». Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись. Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться.

Логопед : Я планировала сегодня отправиться в путешествие на Марс. Меня пригласили в гости жители этой планеты. Как их называют? Дети: (Марсеане) Логопед : 1слайд: Если у вас есть желание, можете присоединиться ко мне. Угадайте на чем, будем путешествовать.

Стремительно мчится

Учёная жар-птица.

Тело — броня,

Хвост — из огня.

Команду с Земли,

Услышит вдали.

И чётко приказ

Исполнит тотчас.

Как смерч, налетит

И цель поразит.

Ребенок: Ракета.

Демонстрируется 1слайдс изображением ракеты. Вместе с ребенком рассматривают ракету…

Логопед : Какой первый звук в слове ракета?

Ребенок: Первый звук в слове ракета – звук Р

2 Актуализация знаний для изучения нового учебного материала.

Подготовка к основному этапу. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Цель: подготовить артикуляционный аппарат обучающихся, мотивация к чёткому произношению звуков с опорой на слуховые ощущения и тактильные ощущения. Логопед предлагает выполнить артикуляционную гимнастику и упражнения для развития речевого дыхания. Логопед : 2слайд: Звуковой анализ слова – Ракета, деление слова на слоги.

Ракета волшебная и она взлетит в том случае, если мы с вами будем правильно произносить этот звук Р. Логопед : Подготовку к полету начнем с тренировки. Команды должны быть четкими, тренируем язычок. Артикуляционная гимнастики. -«Чашечка». Широко открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края. -«Грибок». Широко открыть рот, присосав широкий язык всей плоскостью к небу.

-«Гармошка». Рот приоткрыть, язык присосать к небу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы растянуты в улыбку.

-«Качели». Открыть рот, как при произнесении звука «а». Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.

Логопед : В полете надо экономить кислород дышим правильно: Дыхательная гимнастика

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

(Вдох через нос, долгий выдох через рот.)

3 Основная часть

Цель: определение темы и целей занятия, мотивация познавательной деятельности воспитанников.

Развивать слухоречевую память, интонационную выразительность речи. Логопед предлагает изолированное произнесение звука «р» с разной интонацией.

Называние слов с заданным звуком в словах.

Подбор признаков к названию предметов.

Автоматизация звука в словах. Называние слов обобщений. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Ребенок закрепляет умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения. Логопед : 3слайд: Но вот незадача собрались

в путешествие, ракеты нет, как быть.

Дети: Сделать.

Логопед : Хорошо идем в конструкторское

бюро и собираем ракету (дети из палочек

Кюизнера выкладывают ракету) Молодцы!

Логопед : 4слайд: Автоматизация звука в

слогах.

Чтобы ракета взлетела, нужно произнести

волшебное заклинание:

«Слоговая дорожка»

- ра-ро-ру, ра-ро-ры, ра-ро-ры.

Ребенок: «Ра- ро-ры, ра-ро-ры, ра-ро-ры»

(дети произносят слоги и камишками

выкладывают слоги : РА- синий, РО-зеленый,

РЫ- белый)

Логопед : 5слайд: Громче-тише

Взлетаем!

Заводим двигатель ракеты:

Теперь изобразите, как работает двигатель:

Чем ближе к земле, тем двигатель работает

громче, чем дальше - тем тише.

Дети смотрят на 6 слайд большая ракета

синего цвета– громко, маленькая красного

тихо.

Вот готов ракетодром.

Раздается гул и гром.

Миг…и чудо – корабли

Отделились от земли.

Внимание! На старт! 5,4,3,2,1 – пуск!

Полетели!

Логопед : Вот мы и приземлились. Давайте отправим на землю радиограмму, что у нас все в порядке 7 слайд.

Дети: произносят цепочки слогов со словами : РА-РА-РА-рама, РО-РО-РО-роза, РУ-РУ-РУ-рука, РЫ-РЫ-РЫ- рысь. Логопед : 8слайд: Вот мы на Марсе, но по этой планете можно передвигаться только на специальном аппарате. Подумайте, как этот аппарат называется Марс – ходить -марсоход.

Дети: Марсоход

Логопед : 9слайд: Четвертый лишний. Связь с жителями планеты прервалась, потому что систему передач поразил вирус. Давайте произведем ремонт микросхемы. Помидор, капуста, огурец, арбуз.

кузнечик, бабочка, лягушка, стрекоза.

Сорока, лев, тигр, медведь.

Ромашка, роза, гриб, тюльпан.

Логопед : Молодцы! Вы справился с заданием. Давай попрощаемся с инопланетянином, нам пора домой.

4 Закрепление учебного материала. Цель: Закрепить и углубить знания ребенка, полученных на основном этапе. Учить давать определение, аргументировать свой ответ. Закреплять навык автоматизации звука «р» в словах, деление слов на слоги.

Дидактическая игра «Поймай звук», «Считай слоги»

Развитие фонематических представлений, внимания.

Ребенок: До свидания, инопланетянин.

Логопед : 10слайд:Будь внимателен Возвращаясь домой, посмотрите в иллюминатор, в звездной галактике есть много планет. Я буду называть планеты, а вы внимательно слушай. Если в названии планеты есть звук «Р», хлопайте в ладоши: Венера, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон,

Земля, Юпитер, Меркурий, Марс.

Логопед : «Считаю слоги» (дети считают, слоги в слове и на нужную цифру прикрепляют прищепку)

Логопед : Молодцы! Логопед : Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, посчитаем до пяти.

Дети: Один, два, три, четыре, пять на земле мы опять.

Логопед : 11слайд: Мы оказались на Земле.

На экране появляется слайд с изображением планеты Земля.

5 Рефлексия.

Поддерживающая оценка работы ребенка на занятии. Логопед : Где мы сегодня побывали, чем занимались? Что тебе больше всего понравилось?

Дети: Мы путешествовали, побывали на Марсе. Называли слова со звуком «р».

Логопед : 12слайд: Марсиане просили вам передать подарки (наклейки, раскраски). Вы молодцы, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на Марс». Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 10:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на Марс». Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ашканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД