сдобникова лариса
Психолого-педагогические задачи в старшей группе на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ФЕВРАЛЬ 2019Г___
Направления развития ребенка Психолого – педагогические задачи
Физическое развитие
Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.
Разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.
Познавательное
развитие
Публикация «Психолого-педагогические задачи в старшей группе на февраль» размещена в разделах
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы. И он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать представления, о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность эмоциональную отзывчивость.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)
Речевое развитие Приобщать детей к восприятию поэтических произведений.
Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
Социально-коммуникативное развитие
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Защитники Отечества».
Художественно-эстетическое развитие
Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука внизу, другая вверху и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, красиво располагать изображение на листе.
Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно
Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тексты для длительного чтения
Р. Н. СКАЗКА «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА»
А. ЛИНДГРЕН «КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЁТ НА КРЫШЕ»
Тексты для непродолжительного
чтения
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу, пер. с польского С. Михалкова
«Финист- ясный сокол», обработка А. Платонова.
К. Паустовский «Кот-варюга»
Ю. Владимиров «Чудаки»
Тексты для заучивания
«По дубочку постучишь…», р. н. песня.
И. Сурикова «Детство»
НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
Предмет наблюдения Цель и содержание
Живая природа
Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.
Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицам воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление о зимних месяцах (третий месяц зимы - февраль).
• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.
• Формировать представления о свойствах твердых и жидких веществ.
• Формировать представление о воздухе. Закрепить представление об испарении и конденсации.
•
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Поощрять желание детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т. д.
1. «Зимние состязания»
2. «Семейные посиделки»
3. «Защитники Отечества»
4. «День именинника»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации «Воспитание ребёнка отцом».
Совместная подготовка
с родителями мероприятий Конкурс рисунков «Мой папочка»
Анкетирование родителей Анкета для пап.
Подготовка наглядной информации для родителей Папка-передвижка «День Защитника Отечества».