Папки-передвижки

Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха

Юлия Музалевская
Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха

В нашей стране детей с нарушениями слуха с каждым годом становится все больше и больше. Такая тpевожная тенденция подразумевает создание в образовательных учреждениях специальных условий, которые обеспечат формирование доступной среды для детей с нарушениями слуха, их социальзацию и интеграцию в образовательную среду. Формирование условий для получения образования детьми этой категоpии с учетом их психофизических особенностей рассматриваются в качестве главной задачи в сфере реализации права на образование детей с нарушениями слуха.

Публикация «Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха» размещена в разделах

Значимость данной проблемы определена тем, что нарушения, связанные с недостатками слуха, ни сразу могут быть распознаны как имеющееся расстройство. Такое нарушение влияет не только на психологическое, но и на физиологическое развитие детей, поэтому очень важно диагностировать такое нарушение в первый год жизни ребенка. Именно в этот период можно откорректировать слух с помощью слухового аппарата и обеспечить ребенку полноценное развитие посредством организации ранней абилитации и компенсации.

Комплексная психолого-педагогическая поддержка детей с нарушениями слуха должна начинаться с раннего возраста. Педагогические условия, в которых находится ребенок после потери слуха, имеют огромнейшее значение для его личностного развития. Чем раньше выявлено снижение слуха, тем наиболее эффективнее будет происходить развитие ребенка, и тем самым наименьшая угроза тяжелого нарушения речи и общения, личного развитии в целом.

Более результативной формой коррекции нарушения слуха является работа по воспитанию и обучению детей, начиная с 2-х летнего возраста. При необходимости и имеющимся медицинским показаниям должна быть осуществлена кохлеарная имплантация.

Кохлеарная имплантация – это стандартный метод лечения тяжелого двустороннего нарушения слуха и глухоты. В настоящее время данный метод лечения стал очень популярны и все больше детей прибегаю к данному методу лечения.

Дети с нарушениями слуха являются особенными, именно поэтому им просто жизненно необходимы специальные условия для обучения и воспитания, формирование условий, адекватной для полноценного развития их личности. Первоочередной задачей обучения и воспитания является развитие личности детей с нарушениями слуха через разнообразные системы их поддержки на разных управленческих уровнях и ступенях образования посредством единой системы сопровождения данной категории детей.

Основную часть времени дети с нарушениями слуха проводят в специальном коррекционном учреждении – интернатного типа. Усвоение ребенком учебных знаний, умений, способностей, а кроме того овладение им правил поведения в обществе, навыка межличностного общения, накопление определенного культурного минимума создается посредством комфортного обучения. Комфортными условиями обучения являются те условия, такой режим в образовательном учреждении, когда ребенку даются посильные физические и интеллектуальные нагрузки, когда ребенок не замыкается в себе, а наоборот старается к общению со сверстниками, с окружающими его людьми. К раскрытию своих талантов и способностей.

Комфортность обучения – это своего рода микросоциум и микросреда созданная в коррекционном учреждении, в которых дети с нарушениями слуха имеют возможность раскрыть и реализовать свой природный, творческий потенциал. Исходя из возможностей, которые имеют дети с нарушениями слуха, должно определиться содержание обучения, программы, учебные планы, методическое обеспечение уроков, виды деятельности, правильное чередование учебной деятельности и отдыха, создание системы воспитания и развития творческих способностей детей, необходимых и возможных для специального коррекционного учреждения.

Так же психолого-педагогическими условиями для успешного личностного развития детей с нарушениями слуха является сопровождение в специальном общеобразовательном учреждении. В результате такого сопровождения должна произойти адаптация ребенка к новым условиям обучения и воспитания.

Дети с нарушениями слуха в наибольшей степени, требуют поддержки и помощи в обучении и воспитании, чем их слышащие сверстники. Поддержка детей с нарушениями слуха – это организованная психолого-педагогическая помощь цель, которой состоит в том, чтобы повысить эффективность и качества обучения и воспитания. Поддержка представляет собой комплекс методик, мероприятий, действий, реализующих цели образования.

На протяжении многих лет в Российской Федерации дети с нарушениями слуха рассматриваются как социальная группа, которая требует особых условий организации жизнедеятельности и имеет свои отличительные социокультурные особенности. Большая часть детей с нарушениями слуха, независимо от возраста, воспитываются в закрытых специализированных образовательных учреждениях к ним относятся детские сады, ясли и школы-интернаты.

Психолого-педагогическая служба проводит комплексную реабилитацию детей с нарушениями слуха для получения детьми основного общего образования и успешной интеграции в общество посредством индивидуального сопровождения данной категории детей и его семьи. Основным фактором этого сопровождения является то, что специалистами в течение всего возрастного периода отслеживается и корректируется развитие детей, имеющих нарушения слуха.

На протяжении всего периода обучения и воспитания специалисты учреждения взаимодействуют и проводят целенаправленную работу с широким кругом лиц. Создают и внедряют модели комплексного сопровождения детей с наpушениями слуха в специальном коррекционном общеобразовательном учреждении, что формирует в условиях инклюзивного обучения позитивное развитие личности, более полную реализацию способностей, позволяющая детям с нарушениями слуха в будущем быть востребованным в социальной среде, что в результате будет способствовать росту интеллектуального и духовного потенциала как у детей данной категории детей. Итогом данного сопровождения должна стать наиболее полная адаптация и социализация детей с нарушениями слуха в коллективе слышащих людей, совместное социальное взаимообучение и воспитание толерантности.

В процессе обучения и воспитания в специальных коррекционных общеобразовательных учреждениях осуществляется коррекционная работа по обучению детей с нарушениями слуха, их социальной реабилитации, проводится лечебно-профилактическая и оздоровительная работа. Для детей с нарушениями слуха создана эффективная система непрерывного образования, позволяющая получить равного со слышащими уровня образования. Для благополучной интеграции в общество дети с наpушениями слуха должны быть максимально подготовлены.

Публикации по теме:

Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОО Методика «Последовательность картинок» Традиционно применяется для оценки способностей ребенка в области логического мышления. Ребенку для.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС до Доклад к педагогическому совету №2 «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения.

Консультация: Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста для успешной адаптации Важным условием успешной адаптации, является организация игровой деятельности дошкольников. Опираясь на положения ФГОС ДО хочется выделить.

Педагогические условия развития связной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Цель моей работы: формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности в сопровождении педагога. Задачи: 1. Развитие связной.

Педагогические условия развития детского коллектива в дошкольной образовательной организации Милютина Светлана Владимировна старший воспитатель МАДОУ МДС № 49 Педагогические условия развития детского коллектива в дошкольной образовательной.

Презентация «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Педагогические условия и средства обусловливают эффективность и качество умственного развития ребёнка. В работах Т. И. Бабаевой, Л. М. Маневцовой,.

Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОУ Старший воспитатель Арабина Е. Ю. В нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется поддержка одаренных детей. Одаренные дети,.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений в семьях с детьми дошкольного возраста с ДЦП Васильева В. В., воспитатель ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений.

Психолого-педагогические условия полоролевого развития детей дошкольного возраста (МБДОУ №146, Кемерово) В каждом обществе и культуре вырабатывается специфический набор элементов стереотипов маскулинности и феминности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха
Опубликовано: 15 октября 2018 в 14:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Музалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД