МААМ-картинки

Педагогические задачи для воспитателей «Давайте еще раз задумаемся»

Екатерина Ильина
Педагогические задачи для воспитателей «Давайте еще раз задумаемся»
▼ Скачать + Заказать документы

ДАВАЙТЕ ЕЩЕ РАЗ ЗАДУМАЕМСЯ.

Народная мудрость и мудрые слова великих людей помогают нам подчас предотвратить начинающееся волнение, снять нервное напряжение, посмотреть на себя со стороны.

Сердиться – значит мстить себе за ошибки других.

Действительно, часто ли мы сетуем на свои собственные ошибки? Увы! Поступки других нас раздражают. Мы сердимся, а это, как всякие отрицательные эмоции, пагубно сказывается на нашем здоровье. Тот же, на кого мы сердимся, как говорят, и в ус не дует!

Человек, который может заставить себя не сердиться понапрасну – мудрец.

Публикация «Педагогические задачи для воспитателей „Давайте еще раз задумаемся“» размещена в разделах

Никогда не копите на людей зло, даже если они причинили вам неприятность. Зло, подобно пару, может разорвать вас самих.

Поэтому уходите от гнева, отвлекайтесь. Подумайте, что за поступки, совершенные в состоянии озлобления, потом приходится краснеть.

Из всех преступлений самое тяжелое – это бессердечность! (Конфуций).

Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда думаем о том, чего нам не достает. (Шопенгауэр)

Человек редко ценит главное богатство, которое имеет, но сожалеет, когда его теряет, - это здоровье и свободу. Если они у вас есть, то вы неисчерпаемо богаты! А все остальное – мелочи…

Большинство людей счастливы настолько, насколько они считают себя счастливыми. (Линкольн)

При одних и тех же обстоятельствах мы можем казаться себе счастливыми или несчастными в зависимости от того, как сами себя настроим. Счастье – это наше внутреннее состояние. Привычка настраивать себя на положительное восприятие жизни дает хорошее настроение, а значит, и здоровье. Учитесь радоваться жизни – хорошей погоде, встрече с интересными людьми, успеху в работе. Учитесь каждый день считать счастливым. Часто ли вы себе говорите: «Сегодня счастлив, как никогда!» Каждый из нас в состоянии воспитывать в себе умение радоваться жизни. А причина для радости всегда найдется.

Заботы – источник ста болезней (японская поговорка).

От забот никто не свободен. Если заботе время, то свободе от нее найдется хотя бы час. Вспомните, за прошедший год было ли у вас хотя час – два когда вы, выйдя в поле или на луг, легли спиной на теплую землю, в свежую траву и бездумно смотрели, как бегут облака? И при этом, чтобы на душе было совершенно спокойно и вы никуда не спешили, не думали о делах. Не надо изнурять себя. От забот нужен отдых…

Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны! (Сократ)

Юмор… - талант произвольно приходить в хорошее расположение духа (Кант)

Умение посмотреть на себя со стороны и с определенной долей иронии отнестись к своим неудачам спасает от невроза. Однако эта способность не врожденная, она воспитывается.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

1. В детском саду есть правило: любую вещь после пользования положить на место.

Как добиться, чтобы у детей сформировалась осознанная привычка убирать вещи на место?

2. Есть такая категория родителей: они аккуратно посещают собрания, консультации, лекции, но не реализуют услышанные там советы и рекомендации.

Что может и должен предпринять воспитатель?

3. Многие дети с большим трудом просыпаются утром. Вот как происходит это в семье Тани. «Таня, вставай», - говорит отец. Девочка трет глаза, вот-вот заплачет. «Приоткрой глазки, посмотри, кто заглядывает в окошко. Воробышек! Ждет, когда ты ему крошки насыпешь!»

Сереже уже несколько раз мама громким голосом сказала: «Вставай, засоня! Сколько можно спать». Наконец, терпение матери иссякло, она сдергивает одеяло и рывком поднимает его с постели.

Как вы думаете, какие чувства испытывает при этом Таня, а какие – Сережа?

Какой вы можете предложить выход из этой ситуации?

4. Воспитатель, закрыв лицо руками и сделав вид, что плачет, склонилась над Тимуром. Но на мальчика слезы не произвели впечатления, не вызвали никакой эмоциональной реакции. Тимур спокойно наблюдал эту сцену, разглядывая взрослого и, заметив под халатом блестящие бусы, обрадовался: «Красивые!»

Объясните поведение ребенка.

Можно ли сказать, что малыш черствый, жестокий?

Как воспитывать сочувствие у малышей?

5. Помощник воспитателя «активно» участвует в проведении режимных процессов: заставляет детей все съедать, грозя им уколами, во время одевания все делает за детей т. д.

Как должен вести себя воспитатель по отношению к такому «помощнику»?

6. Воспитатель обратил внимание на то, что ребенок никогда не задает вопросов, ничем не интересуется, в основном играет один.

Какие могут быть причины такого поведения ребенка?

Что должен предпринять воспитатель?

7. Некоторые дети выполняют правила поведения только при непосредственном контроле воспитателя; если контроля нет, то и правила забыты.

Чем это объяснить?

Сделайте выводы о работе воспитателя.

Публикации по теме:

Еще раз о любимых мамах…Еще раз о любимых мамах… В преддверии "Дня матери" конечно же проводим цикл занятий, посвященных главному человеку в жизни любого ребенка - любимой маме. В детской.

«Еще раз о пользе пения». Консультация для родителей Родители стараются, чтобы их дети были всесторонне развиты. При выборе хобби для ребёнка, они руководствуются пользой занятия для детей,.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок»Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок» В вашей семье прибавление,появился еще один малыш! Появление ребенка в семье всегда несет большие перемены- независимо от того, родной.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: задачи и методы» «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста» Сказка — одно из первых произведений искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет.

Памятка для воспитателей «Основные задачи образовательных областей в соответствии с ФГОС» Памятка для воспитателей на тему: «Основные задачи образовательных областей в соответствии с ФГОС». В ФГОС ДО все направления развития и.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Отчет о месячнике по познавательно-экспериментальной деятельности «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»Отчет о месячнике по познавательно-экспериментальной деятельности «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", - гласит народная мудрость. Дети по природе своей - исследователи окружающего мира. И что.

Вопросы и задачи для викторины по культуре Италии для летнего лагеря при школе Вожатый: - Доброе утро, дорогие друзья! Путешествия – вот та страсть человечества, которая никогда не будет забыта! Увидеть новые страны,.

Автор публикации:
Педагогические задачи для воспитателей «Давайте еще раз задумаемся»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 18:29
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические задачи для воспитателей «Давайте еще раз задумаемся»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ильина (УИ 410787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД