Екатерина Ильина
Педагогические задачи для воспитателей «Давайте еще раз задумаемся»
▼ Скачать + Заказать документы
ДАВАЙТЕ ЕЩЕ РАЗ ЗАДУМАЕМСЯ.
Народная мудрость и мудрые слова великих людей помогают нам подчас предотвратить начинающееся волнение, снять нервное напряжение, посмотреть на себя со стороны.
Сердиться – значит мстить себе за ошибки других.
Действительно, часто ли мы сетуем на свои собственные ошибки? Увы! Поступки других нас раздражают. Мы сердимся, а это, как всякие отрицательные эмоции, пагубно сказывается на нашем здоровье. Тот же, на кого мы сердимся, как говорят, и в ус не дует!
Человек, который может заставить себя не сердиться понапрасну – мудрец.
Публикация «Педагогические задачи для воспитателей „Давайте еще раз задумаемся“» размещена в разделах
Никогда не копите на людей зло, даже если они причинили вам неприятность. Зло, подобно пару, может разорвать вас самих.
Поэтому уходите от гнева, отвлекайтесь. Подумайте, что за поступки, совершенные в состоянии озлобления, потом приходится краснеть.
Из всех преступлений самое тяжелое – это бессердечность! (Конфуций).
Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда думаем о том, чего нам не достает. (Шопенгауэр)
Человек редко ценит главное богатство, которое имеет, но сожалеет, когда его теряет, - это здоровье и свободу. Если они у вас есть, то вы неисчерпаемо богаты! А все остальное – мелочи…
Большинство людей счастливы настолько, насколько они считают себя счастливыми. (Линкольн)
При одних и тех же обстоятельствах мы можем казаться себе счастливыми или несчастными в зависимости от того, как сами себя настроим. Счастье – это наше внутреннее состояние. Привычка настраивать себя на положительное восприятие жизни дает хорошее настроение, а значит, и здоровье. Учитесь радоваться жизни – хорошей погоде, встрече с интересными людьми, успеху в работе. Учитесь каждый день считать счастливым. Часто ли вы себе говорите: «Сегодня счастлив, как никогда!» Каждый из нас в состоянии воспитывать в себе умение радоваться жизни. А причина для радости всегда найдется.
Заботы – источник ста болезней (японская поговорка).
От забот никто не свободен. Если заботе время, то свободе от нее найдется хотя бы час. Вспомните, за прошедший год было ли у вас хотя час – два когда вы, выйдя в поле или на луг, легли спиной на теплую землю, в свежую траву и бездумно смотрели, как бегут облака? И при этом, чтобы на душе было совершенно спокойно и вы никуда не спешили, не думали о делах. Не надо изнурять себя. От забот нужен отдых…
Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны! (Сократ)
Юмор… - талант произвольно приходить в хорошее расположение духа (Кант)
Умение посмотреть на себя со стороны и с определенной долей иронии отнестись к своим неудачам спасает от невроза. Однако эта способность не врожденная, она воспитывается.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
1. В детском саду есть правило: любую вещь после пользования положить на место.
Как добиться, чтобы у детей сформировалась осознанная привычка убирать вещи на место?
2. Есть такая категория родителей: они аккуратно посещают собрания, консультации, лекции, но не реализуют услышанные там советы и рекомендации.
Что может и должен предпринять воспитатель?
3. Многие дети с большим трудом просыпаются утром. Вот как происходит это в семье Тани. «Таня, вставай», - говорит отец. Девочка трет глаза, вот-вот заплачет. «Приоткрой глазки, посмотри, кто заглядывает в окошко. Воробышек! Ждет, когда ты ему крошки насыпешь!»
Сереже уже несколько раз мама громким голосом сказала: «Вставай, засоня! Сколько можно спать». Наконец, терпение матери иссякло, она сдергивает одеяло и рывком поднимает его с постели.
Как вы думаете, какие чувства испытывает при этом Таня, а какие – Сережа?
Какой вы можете предложить выход из этой ситуации?
4. Воспитатель, закрыв лицо руками и сделав вид, что плачет, склонилась над Тимуром. Но на мальчика слезы не произвели впечатления, не вызвали никакой эмоциональной реакции. Тимур спокойно наблюдал эту сцену, разглядывая взрослого и, заметив под халатом блестящие бусы, обрадовался: «Красивые!»
Объясните поведение ребенка.
Можно ли сказать, что малыш черствый, жестокий?
Как воспитывать сочувствие у малышей?
5. Помощник воспитателя «активно» участвует в проведении режимных процессов: заставляет детей все съедать, грозя им уколами, во время одевания все делает за детей т. д.
Как должен вести себя воспитатель по отношению к такому «помощнику»?
6. Воспитатель обратил внимание на то, что ребенок никогда не задает вопросов, ничем не интересуется, в основном играет один.
Какие могут быть причины такого поведения ребенка?
Что должен предпринять воспитатель?
7. Некоторые дети выполняют правила поведения только при непосредственном контроле воспитателя; если контроля нет, то и правила забыты.
Чем это объяснить?
Сделайте выводы о работе воспитателя.