Марина Дехант
Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Методика «Последовательность картинок»
Традиционно применяется для оценки способностей ребенка в области логического мышления. Ребенку для решения предлагаются три задачи (первая – вводная, в которых требуется выложить последовательность из 5 картинок с соблюдением причинно-следственных связей эпизодов, изображенных на этих картинках.
Возраст: дети 4-5 лет (средняя группа)
Цель:
Публикация «Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОО» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Создание системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития талантливых детей для реализации их возможностей, сохранение психологического и физического здоровья. Гармоничное развитие талантливых детей
Задачи:
Содействие самореализации талантливых детей;
Содействие в повышении профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми.
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;
- учитывать опыт детей, приобретенный в саду.
Проблема: Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает необходимость формирования системы психолого-педагогического сопровождения выявления и развития талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении.
Виды деятельности: индивидуальные и групповые консультации с педагогами и родителями по итогам исследований; родительские собрания. Создание индивидуальных карт и маршрута сопровождения одаренного дошкольника; Создание развивающей среды для талантливых детей. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми дошкольного возраста. Рефлексивные техники. Занятия по развитию эмоционального мира ребенка.
Ожидаемые результаты
• Самореализация детей через участие в конкурсах, марафонах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах.
• Формирование целостной постоянно функционирующей системы психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей.
• Создание постоянно обновляемой информационной базы данных талантливых и способных детей ДОУ.
• Своевременное оказание психолого-педагогической помощи детям с особыми возможностями в случае необходимости (коррекция психоэмоционального состояния, профилактика учебных перегрузок, содействие социальной адаптации) .
• Совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере психолого-педагогических основ способностей.