Лучший педагог года

Психолого-педагогическая программа развития творческого мышления «Путешествие по стране Вообразилии»

Ирина Левих
Психолого-педагогическая программа развития творческого мышления «Путешествие по стране Вообразилии»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная образовательная программа

психолого-педагогической направленности

«Путешествие по стране Вообразилии»

Программа развития творческого мышления

детей подготовительной к школе группы

Тематический план

1. Раздумья о словах.

Публикация «Психолого-педагогическая программа развития творческого мышления „Путешествие по стране Вообразилии“» размещена в разделах

Ритуал приветствия. Все возможные способы, которыми можно добраться в детский сад. Ассоциации, связанные со словами «мягкий», «красивый». Выполнение задания 1 А из Альбома. Создание из детских рисунков «настенной фрески» Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Создание психологической атмосферы, свободной от ограничений, связанных с конвергентным мышлением.

• Развитие способности генерировать множество ответов.

• Осознание детьми, что люди по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию.

Формы работы:

• беседа,

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность.

2. От точки к точке.

Ритуал приветствия. Рисование по точкам, начиная с определенной точки с ограничением числа линий. Рисование по точкам без ограничений числа линий. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие способности творить и созидать в условиях значительных ограничений

• Развитие гибкости при работе с образной информацией.

Формы работы:

изобразительная деятельность.

3. От точки к точке. Игры с «Геобордом».

Ритуал приветствия. Игры с «Геобордом». Рисование по точкам, начиная с определенной точки с ограничением числа линий. Рисование по точкам без ограничений числа линий.

Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие способности творить и созидать в условиях значительных ограничений;

• Развитие гибкости при работе с образной информацией.

Формы работы:

• игра с «Геобордом»;

• изобразительная деятельность.

4. Настроение.

Ритуал приветствия. Чтение и обсуждение рассказа В. Голявкина «Я сейчас приду». Определение настроения, которое вызывает рассказ. Рисунки на тему «Отчего ты становишься счастливым», «Отчего тебе бывает грустно». Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие способности придумывать разные ответы

• Осознание учащимися того, что разные ситуации могут создавать одно и то же настроение.

Формы работы:

• беседа,

• изобразительная деятельность.

5. Как улучшить настроение маме.

Ритуал приветствия, Что можно сделать для улучшения своего настроения. Способы улучшения настроения у друзей. Рисунки на тему «Как улучшить настроение маме». Домашнее задание – осуществление некоторых из предложенных идей на практике. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие способности придумывать разные ответы;

• Осознание учащимися того, что разные ситуации могут создавать одно и то же настроение;

• Развитие способности к эмоциональному сопереживанию; воспитание любви к родным и близким людям.

Формы работы:

• проблемная ситуация,

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность.

6. Праздник. Украшения для торта.

Ритуал приветствия. Как украшают торты. Какие праздники, особые дни и даты можно отпраздновать с тортом. Разработка украшения тортов для особых дней и праздников. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие умения создавать дополнительный смысл имеющимся объектам путем разработки деталей;

• Развитие символической беглости и гибкости.

Формы работы:

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность.

7. Праздник. Украшение коробки с подарками.

.

Ритуал приветствия. Как можно украсить коробки с подарками. На какие праздники, особые дни дарят подарки. Разработка украшения коробок с подарками для особых дней и праздников. Создание собственной оберточной бумаги, открыток. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие умения создавать дополнительный смысл имеющимся объектам путем разработки деталей.

• Развитие символической беглости и гибкости.

Формы работы:

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность.

8. Рассказ по картинкам.

.

Ритуал приветствия Совместное сочинение историй на основе определенной последовательности юмористических рисунков (комиксов). Сочинение истории по рисункам. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие воображения и вербальной оригинальности.

• Развитие способности придумывать истории на основе определенной последовательности рисунков.

Формы работы: сочинение истории на основе определенной последовательности рисунков.

9. Сочинение историй по картинкам.

Ритуал приветствия. Сочинение истории по картинкам задания 6 Б Альбома. придумывание историй с неоднократной сменой порядка картинок. Создание альбома для сочинения историй на основе определенной последовательности юмористических картинок, комиксов. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие воображения и вербальной оригинальности.

• Развитие способности придумывать истории на основе определенной последовательности рисунков.

Формы работы: сочинение истории на основе определенной последовательности рисунков.

10. Что ты видишь?

.

Ритуал приветствия. Дорисовывание геометрических фигур до образа. Дорисовывание фигур из Альбома заданий. Создание коллажа из лоскутков, ниток, пуговиц, добавляя детали к нескольким основным формам. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие способностей к невербальной разработке деталей;

• Развитие способности создавать имеющие смысл рисунки с помощью разработки деталей на предоставленных объектах.

Формы работы: изобразительная деятельность.

11. Нарисуй лица.

Ритуал приветствия. Определение настроения людей по рисункам и фотографиям. Завершение рисунков лиц с различными эмоциональными состояниями из Альбома, серия А. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие умений создавать имеющие смысл объекты с помощью добавления и разработки деталей.

• Развитие символической беглости и гибкости.

Формы работы: изобразительная деятельность.

12. Нарисуй лица. Театр настроений.

Ритуал приветствия. Завершение рисунков лиц с различными эмоциональными состояниями из Альбома, серия Б. Подбор реплик, соответствующих нарисованным лицам. Пантомима «Угадай настроения». Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие умений создавать имеющие смысл объекты с помощью добавления и разработки деталей.

• Развитие символической беглости и гибкости.

Формы работы:

• игра,

• драматизация,

• изобразительная деятельность.

13. Специальная одежда для разных профессий.

Ритуал приветствия. Представители профессий, использующие специальную одежду и специальное снаряжение. Завершение фигуры человека, имеющего необычную одежду и снаряжение из Альбома заданий, серия А. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие способности усовершенствовать объект через добавление и разработку деталей;

• Развитие умений наблюдения и воображения.

Формы работы:

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность.

14. Маскарадные костюмы.

Рефлексия. Ритуал приветствия. Случаи, когда люди надевают маски, и специальные костюмы. Завершение фигуры человека, имеющего фантастическую или сказочную причину для маскировки Придумывание маскарадных костюмов. Ритуал прощания.

Задачи:.

• Развитие способности усовершенствовать объект через добавление и разработку деталей;

• Развитие умений наблюдения и воображения.

Формы работы:

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность.

15. Забавы с геометрическими фигурами.

Ритуал приветствия. Дорисовывание геометрических фигур до образа, добавляя заданное количество линий. Дорисовывание фигур из Альбома заданий, серия А. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие умения использовать имеющие смысл объекты для разных целей.

• Развитие умения создавать имеющий смысл объект из нескольких элементов, которые сами не имеют никакого значения.

Формы работы:

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность.

16. Поможем Красной шапочке и ее бабушке.

Ритуал приветствия. Другие варианты окончания сказки «Волк и семеро козлят». Возможные способы спасения Красной Шапочки и её бабушки. Обучение типовым приёмам фантазирования. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие вербальной беглости.

• Развитие способности придумывать альтернативные окончания для историй и сказок.

Формы работы:

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность,

• драматизация.

17. Как спасти Колобка от лисы.

Ритуал приветствия. Сочинение нового окончания сказки «Колобок». Изготовление персонажей сказки Работа в парах – выбор задания: разыгрывание кукольного представления «Колобок на новый лад» или изготовление афиш к кукольному представлению. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие вербальной беглости.

• Развитие способности придумывать альтернативные окончания для историй и сказок.

Формы работы:

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность,

• драматизация.

18. Если бы я писал книгу.

Ритуал приветствия. Животные-герои детских книг с необычными чертами и особенностями. Трансформация фигуры собаки, чтобы она стала обладать необычными и выдающимися способностями. Трансформация рисунков животных из задания 12 А Альбома. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие способности трансформировать характеристики знакомых объектов.

• Развитие невербальной оригинальности и гибкости.

Формы работы:

• беседа,

• изобразительная деятельность.

19. Если бы я писал книгу.

Дополнительные задания. Ритуал приветствия.

Проблемы необычных животных. Деликатное отношение к людям, которые сильно отличаются от других. Трансформация рисунков животных из задания 12 Б Альбома. «Музыкальное рисование». Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие способности трансформировать характеристики знакомых объектов.

• Развитие невербальной оригинальности и гибкости.

Формы работы:

• беседа,

• изобразительная деятельность.

20. Новая жизнь старых вещей.

Ритуал приветствия. Способы необычного использования старых вещей путем изменения их формы, размера, комбинирования с другими предметами. Новые применения вещей из задания 13 А Альбома. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи::

• Формирование умения придумывать способы необычного использования обычных предметов.

• Формирование умения комбинировать имеющиеся детали в новое целое.

Формы работы:

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность.

21. Новая жизнь старых вещей. Дополнительные задания.

Ритуал приветствия. Способы необычного использования старых вещей путем изменения их формы, размера, комбинирования с другими предметами. Новые применения вещей из задания 13 Б Альбома. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Формирование умения придумывать способы необычного использования обычных предметов.

• Формирование умения комбинировать имеющиеся детали в новое целое.

Формы работы:

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность.

22. Сочинение стихов

Ритуал приветствия. Фрагменты стихотворения С. Маршака «Человек рассеянный». Рифма. Ритм. Коллективное придумывание рифм к словам задания 14 А. Дополнение строф стихотворений из задания 14 А Альбома. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие умения придумывать простые рифмы.

• Развитие вербальной гибкости.

Формы работы:

• беседа,

• мозговой штурм.

23. Сочинение стихов. Дополнительные задания

Ритуал приветствия. Коллективное придумывание рифм к словам задания Б. Дополнение строф стихотворений из задания 14 Б. Альбома. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие умения придумывать простые рифмы.

• Развитие вербальной гибкости.

Формы работы:

• мозговой штурм,

• сочинение стихов.

24. Что делает дядя Б.

Ритуал приветствия. Угадывание действий, начинающихся с определенной буквы. Действия, которые начинаются с буквы Б. Создание характерных образов активных букв. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие образной беглости.

• Развитие умения придумывать глаголы, начинающиеся с определенной буквы.

Развитие умения создавать характерные образы активных букв

Формы работы:

• мозговой штурм,

• драматизация,

• изобразительная деятельность.

25. Как буквы в сказке «Репка» побывали.

Ритуал приветствия. Угадывание действий, начинающихся с определенной буквы. Действия, которые начинаются с буквы Б. Создание характерных образов активных букв. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие образной беглости.

• Развитие умения придумывать глаголы, начинающиеся с определенной буквы.

Развитие умения создавать характерные образы активных букв

Формы работы:

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность.

26. Сказочная страна, где живут только дети

Ритуал приветствия. Сказочная страна, где живут только дети. Что есть, чего нет в этой стране. Что может произойти только с детьми. Что могут делать только дети. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Умение проводить классификацию предметов и действий

• Развитие умения представить мысли в структурированной форме.

Формы работы:

• мозговой штурм,

• изобразительная деятельность.

27. Детские телевизионные передачи.

Ритуал приветствия.

Детские телевизионные передачи. Новые детские телевизионные шоу. Классификация рисунков детей. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Умение проводить классификацию предметов и действий

• Развитие умения представить мысли в структурированной форме.

Формы работы:

• беседа,

• изобразительная деятельность.

28. Неведомые животные далеких планет.

Ритуал приветствия. Телеграммы от жителей далекой планеты Альфа. Полет в космос. Неведомые, странные животные далеких планет. Комбинирование деталей животных из задания 17А, дорисовывание, раскрашивание до образа. Названия и имена необычных животных. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей.

• Развитие воображения и образного мышления.

Формы работы:

• проблемная ситуация,

• сюрпризный момент,

• изобразительная деятельность.

29. Спасение далекой планеты.

Ритуал приветствия. Как помочь планете Альфа. Коллективная работа – создание в песочнице далекой планеты. Население ее вылепленными из пластилина фигурками необычных животных и инопланетян.

Задачи:

• Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей.

• Развитие воображения и образного мышления.

Формы работы:

• проблемная ситуация,

• изобразительная деятельность,

• песочная терапия.

30. Волшебники Разделяй и Соединяй в зоопарке.

Ритуал приветствия. Появление волшебников Разделяй и Соединяй. Коллективное «музыкальное рисование» необычных существ. Комбинирование деталей животных из задания 17Б, дорисовывание, раскрашивание до образа. Названия, имена и истории необычных животных. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей.

• Развитие воображения и образного мышления.

Формы работы

• сюрпризный момент,

• изобразительная деятельность,

• музыкальное сопровождение.

31. Магическая дверь в волшебную страну

Ритуал приветствия. Фрагменты из книг Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес», А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Различия между волшебным магическим миром и повседневной жизнью. Коллективная работа – создание в песочнице волшебной сказочной страны. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие воображения и образного мышления.

• Формирование умений планирования.

• Развитие способности к детальной разработке выбранной темы.

Формы работы:

• беседа,

• песочная терапия.

32. Волшебная школа

Ритуал приветствия. Фрагменты из книг Я. Бжехвы «Академия пана Кляксы», Д. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень». Различия между волшебным магическим и реальным миром. Школьные правила, учителя, ученики, школьные предметы. Предметы, которые могут изучать в волшебной школе, учителя и ученики волшебной школы. Рефлексия. Ритуал прощания.

Задачи:

• Развитие воображения и образного мышления.

• Формирование умений планирования.

• Развитие способности к детальной разработке выбранной темы.

Формы работы:

• беседа,

• изобразительная деятельность.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология для творческого развития личности Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Игры на развитие творческого мышления, для старшей и подготовительной группы ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Волшебные кляксы Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается.

Лэнд-арт как развитие творческого мышления детей Как и практически в любом творчестве с детьми, в лэнд-арте ценен не только и не столько итог работы, сколько ее процесс. Материалы, которые.

Методы стимулирования творческого мышления учащихся на уроках математики Современная система образования открывает перед учителем широкий выбор, как методов обучения своих учеников, так и способов развития у учащихся.

Повышение мотивационного потенциала занятий путем интеграции методов развития творческого мышления Противоречия и задачки по рукопашному бою. Наверное, каждый из Вас в своей деятельности работая с детьми, сталкивался со следующими проблемами.

Психолого-педагогическая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Солнышко» Психолого - педагогическая характеристика …года.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ. Психолого-педагогическая характеристика на Лизу (2011г. р.) (имя изменено) Проживает.

Разработка урока педагогическая технология развития критического мышления Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии Основные образовательные цели урока: 1. обобщить знания по теме “Прогрессии”, повторить.

Сценарий родительской конференции «В стране Вообразилии» экспериментирование РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «В СТРАНЕ ВООБРАЗИЛИИ» (ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ) Автор сценария Бутина Вера Александровна, музыкальный руководитель.

Психолого-педагогические исследования развития творческого воображения дошкольного возраста Психолого-педагогические исследования развития творческого воображения дошкольного возраста. Воображение - это способность представлять.

Автор публикации:
Психолого-педагогическая программа развития творческого мышления «Путешествие по стране Вообразилии»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 01:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая программа развития творческого мышления «Путешествие по стране Вообразилии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Левих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД