Ольга Дроздова
Психолого-педагогические исследования развития творческого воображения дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогические исследования развития творческого воображения дошкольного возраста.
Воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживая его в сознании и мысленно манипулировать им. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разное время, что не может себе позволить никакое другое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.
Публикация «Психолого-педагогические исследования развития творческого воображения дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Исследовательская деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны или нежелательны. В дальнейшем эти качества конкретизировались, наполнялись более ясным содержанием.
По мнению Дьяченко О. М. к творческим способностям стали относить готовность памяти выдать нужную информацию, гибкость интеллекта, беглость речи, способность к доведению дела до конца и другое.
От восприятия, которое представляет собой процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, и которое завершается формированием образа, воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии и вымысла.
Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Если представить, что человек не обладал бы фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человек. Самое главное достижение дошкольного возраста - это развитое воображение. Развитое через игру, различные виды художественного творчества, восприятие сказок, через повседневное общение ребенка с взрослыми и другими детьми (но только не через ранний дидактический тренаж). Становление воображения - это опыт обретения человечности в самом широком значении слова. Прежде чем видеть устройство мира таким, как оно есть, ребенок должен попытаться вообразить это устройство. Воображая, ребенок высвобождает резервный потенциал своей психики. Воображение - это, в том числе, умение посмотреть на себя и свои возможности с позиций других людей.