Eлена Бусаргина
Психолого-педагогическая характеристика
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Солнышко»
Психолого - педагогическая характеристика
…года рождения. …посещает детский сад с ….В начале …. учебного года с ребенком была проведена входящая диагностика познавательной и эмоционально – волевой сферы.
По итогам диагностики были выявлены следующие результаты:
Физическое развитие, социально – бытовые навыки мальчика соответствуют возрастному развитию.
Ребенок предпочитает предметно – процессуальные и подвижные игры.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика» размещена в разделах
Любит внимание со стороны педагогов. Если имеется заинтересованность в выполнении задания, действует целенаправленно. В случае не понимания задания сам обращается за помощью. Она необходима в каждом случае разная: объясняющая, направляющая, стимулирующая. Если педагог вовремя не подошел, может потерять интерес к выполнению задания.
К детям у …сформировано доброжелательное отношение, развито желание сотрудничать с ними.
Уровень развития познавательной сферы соответствует возрастному развитию.
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка:
в контакт вступает сразу, в последующем контакт носит стабильный характер. Реакция на замечания адекватная. Эмоциональный фон на протяжении всего обследования стабилен. Уровень тревожности, агрессивности не выявлен.
12 декабря …была проведена повторная диагностика по уровню развития эмоционального благополучия и познавательной активности.
По итогам диагностики эмоционально – волевой сферы были сделаны следующие выводы: уровень тревожности, агрессивности у ребенка не выявлен.
Ребенок легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется. Работоспособность при наличии мотивации сохраняется до конца задания. Общение активное, эмоциональный фон во время обследования уравновешенный.
Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Осуществляемая деятельность целенаправленна.
Объем словарного запаса соответствует возрастной норме.
Развиты комбинаторные способности (умеет оперировать образами, соотносит части и целое, осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов).
Объем слухоречевой и зрительной памяти соответствует возрастной норме. Доминирующий вид памяти - зрительная.
При выполнении задания на внимания требуется стимуляция в виде поощрения со стороны педагога.
Достаточный уровень обобщения, хотя наблюдается некоторые затруднения при поиске обобщающих понятий. Допускаются случайные, единичные ошибки, которые быстро корректируются самостоятельно и с помощью психолога.
При исследовании эмоционально-личностной сферы были выявлены следующие особенности:
Мальчик достаточно общителен. Ему характерны такие коммуникативные качества как, выразительность и образность, требовательность внимания к себе, стремление к удовлетворению своих потребностей.
В результате наблюдения и беседы проведенной с ребенком и педагогом можно сказать, что ….нравится в детском саду, в новой группе мальчик чувствует себя уверенно, положение в детском коллективе благоприятное. В свободной деятельности ребенок активен, подвижен.
К конфликтам не склонен. Самооценка адекватная, в игре может принимать на себя доминирующие и второстепенные роли, старается соблюдать принятые правила и нормы.
Педагог – психолог___