МААМ-картинки

Методы стимулирования творческого мышления учащихся на уроках математики

Ольга Камаева
Методы стимулирования творческого мышления учащихся на уроках математики
▼ Скачать + Заказать документы

Современная система образования открывает перед учителем широкий выбор, как методов обучения своих учеников, так и способов развития у учащихся творческого мышления. Уроки математики учат детей рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, то есть – думать. Поэтому очень важно, в образовательном процессе ориентироваться на развитие познавательной активности, формирование у детей умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности, самостоятельности. Использование современных образовательных технологий позволяет поддерживать у участников образовательного процесса интерес к изучаемому предмету, активизировать их в течение всего урока, стимулировать и мотивировать процесс познания. Это даёт возможность каждому ученику проявить свои способности, раскрыть свой творческий потенциал.

Публикация «Методы стимулирования творческого мышления учащихся на уроках математики» размещена в разделах

При выборе той или иной образовательной технологии, я стараюсь на своих занятиях дать возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

Например, использование проблемных методов обучения, основанных на создании проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить детей на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. В результате использования этого метода обучения происходит творческое овладение знаниями, развиваются мыслительные способности. Проблемные ситуации я стараюсь использовать на различных этапах урока : при объяснении, закреплении, контроле, а также при повторении пройденного материала. Проблемное обучение позволяет мне направлять учащихся на приобретение необходимых компетенций, одновременно развивая познавательные и творческие способности.

Другим методом, раскрывающим творческий потенциал ребёнка, является дифференцированный подход. Дифференциация даёт более прочное и глубокое усвоение знаний, развитие индивидуальных способностей, развитие самостоятельного творческого мышления. Задания разного уровня сложности создают условия для продвижения учащихся в учёбе, в соответствии с их возможностями. При использовании этого метода у учителя появляется возможность помочь более слабому ученику, а также уделить внимание более сильным, реализуя желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в освоении учебного материала. При этом и у сильных, и у слабых учеников повышается уровень мотивации к занятиям, так как сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, а слабые получают возможность испытывать учебный успех.

Игровые методы обучения, как никакие другие методы делают процесс обучения более интересным, создают у учащихся хорошее настроение, позволяют преодолевать трудности в обучении. Метод кейсов, мозгового штурма, синектики направлены на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, а также развитие коммуникативных способностей, умение взаимодействовать в группе. Эти методы лучше всего применять при взаимопроверке и самопроверке после выполнения самостоятельной работы. Каждый учащийся имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создаёт комфортную обстановку и в короткий срок опросить всю группу.

Сегодня нельзя представить занятия без использования информационно-коммуникационных технологий. Основным преимуществом данных технологий является наглядность, так как основная доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении математики. ИКТ помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. Информационные технологии открывают перед учителем широкие возможности. Для меня это: и создание к урокам презентаций, использование мультимедийного оборудования для показа видео по различным разделам курса математики, а также применение образовательных и обучающих программ. Учащиеся проявляют больший интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации.

Использование здоровьесберегающих технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать подачу сложного учебного материала с более лёгким, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ. Поэтому при подготовке и проведении уроков всегда стараюсь учитывать дозировку учебной нагрузки, работоспособность детей, гигиенические условия (чистота, свежий воздух, хорошая освещённость, оздоровительные моменты и смену видов деятельности, помогающие преодолеть усталость.

Все вышеперечисленные современные технологии обучения позволяют добиваться мне в своей деятельности высоких результатов, учащиеся активно принимают участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах и других конкурсах по предмету, что показывает о развитии их творческой и познавательной активности.

Публикации по теме:

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Методы стимулирования детей дошкольного возрастаМетоды стимулирования детей дошкольного возраста Методы стимулирования детей дошкольного возраста. Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности Кира Александровна Пашина.

Приемы и методы на уроках у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с целью формирования БУД Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное.

Проект «Формирование навыков культурного поведения учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки» Воспитание культурного человека – это воспитание человека не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного,.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Развитие критического мышления на уроках в начальной школе РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ. Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы. Э. Кинг Способность.

Развитие эстетического вкуса учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкаль-ной деятельности. Так в пении, во время слушания музыки, на занятиях.

Социализация учащихся старших классов детского дома-школы на уроках литературы Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни – основная задача педаго-гического коллектива образовательных учреждений для детей-сирот.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы стимулирования творческого мышления учащихся на уроках математики
Опубликовано: 11 июля 2019 в 10:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы стимулирования творческого мышления учащихся на уроках математики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Камаева (УИ 1977884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД