Лучший педагог года

Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях в ДОУ

ольга сивкова
Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 «Аистёнок»

Старооскольского городского округа

Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ

Подготовил педагог-психолог : Сивкова Ольга Алексеевна

2017

Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ

Публикация «Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях в ДОУ» размещена в разделах

Основной задачей психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ обеспечивает создание оптимальных условий для полноценного личностного и интеллектуального развития.

Федеральные государственные образовательные стандарты

для детей с ОВЗ [1] рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.

Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные

или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и

нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:

*дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

* дети с нарушениями интеллектуального развития;

* дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

* дети с комплексными (сложными)нарушениями развития;

*дети с нарушениями слуха;

*дети с нарушениями зрения;

*дети с тяжелыми нарушениями речи.

Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с детьми с ОВЗ является: диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

соблюдение интересов ребёнка;

системность и доступность;

непрерывность;

вариативность;

принцип создания ситуации успеха;

принцип психологической комфортности;

гуманность и реалистичность.

Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

• диагностическое направление

• консультативно-просветительское направление

• коррекционно-развивающие направление

• организационно-методическое направление

Диагностическое направление

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная

оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-

педагогической диагностике.

Коррекционно-развивающее направление

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

*развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;

*развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

*формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;

*формирование и развитие социальных навыков и социализации.

Консультативно просветительское и профилактическое направление

Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

Организационно – методическое направление

Данное направление деятельности педагога - психолога включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации.

Успех коррекционной работы зависит от эффективного взаимодействия всех участников этого процесса в системе «психолог - пе-дагог – ребенок – родитель».

Публикации по теме:

Психологическое и социально-педагогическое сопровождение формирования успешной личности воспитанников в ДОУ ГБДОУ детский сад №122 Тема:«Психологическое и социально-педагогическое сопровождение формирования успешной личности воспитанников в.

Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования «Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». Психолого-педагогическое.

Создание инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОУ (Опыт работы по инклюзивному воспитанию в ГБДОУ «детский сад» №57 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.) дефектолог.

Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ (из опыта работы) Доклад на тему: «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ» (из опыта работы). Подготовила: Михеева Наталья Александровна, воспитатель.

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в условиях логопункта в ДОУ Учитель-логопед Артеменко Ю. А., МАДОУ «ЦРР-детский сад №40 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ. Дети.

Психологическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в начальной школе Основные формы и методики психологического сопровождения подготовки дошкольников к обучению в начальной школе Подготовка детей к школе в.

Консультация «Психологическое сопровождение развития навыков общения» Психологическое сопровождение развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста. В настоящее время в системе образования складывается.

Психологическое сопровождение участников ОО. Коррекция агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Коррекция агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Педагог – психолог МБДОУ «Д/с «Подснежник» г. Абакан Машукова.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС в ДО В соответствии с новыми утвержденными Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, которые.

Выступление на педагогическом совете «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению» Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению Добротворская Елена Владимировна Слайд 1: Титульный лист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях в ДОУ
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 14:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ольга сивкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД