Юлия Магина
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Чем я богат»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися 5 и 6 классов «Чем я богат»
Автор: учитель-дефектолог, педагог-психолог Магина Юлия Михайловна
Оборудование: мягкий мячик, картинки с изображением погодных явлений, шарф.
Темочки:
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Психология подростка
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : помочь учащимся определиться в своих интересах, желаниях, стремлениях, убедить их в том, что способности можно и нужно развивать.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие : совершенствовать коммуникативные навыки детей, создать атмосферу эмоциональной и творческой активности;
2. Образовательные: научить ребят эффективно взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитательные: сформировать у детей, осознание того, что каждый имеет способности и знание их, может быть полезно; формирование мотивации саморазвития, самовоспитания, самоконтроля.
План занятия :
1. Орг. момент.
2. Определение темы занятия.
3. Актуализация знаний.
4. Основная часть.
5. Рефлексия и подведение итогов.
Ход занятия
1. Организационный момент 4 мин.
[Психолог :
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся! Улыбка-залог хорошего настроения, а значит, наше занятие пройдёт успешно и интересно! Сегодня у нас обычное занятие, но на нём присутствуют наши гости!
Я предлагаю вам сейчас оценить своё настроение и сравнить его с погодным явлением.
Учащиеся : Приветствуют ведущего. Рассаживаются на стулья, расставленные по кругу. и получают карточку с изображением природного явления.
2. Определение темы занятия 10 мин.
Психолог :
-Ребята, с каждым годом вы становитесь старше, и наверное, уже сейчас вы иногда задаете себе вопросы: «Какой я?», «Что я могу?», «Получится ли у меня?».
Чтобы немного разобраться с этими вопросами, я хочу предложить вам одну игру «Чем богат мой друг» :
Все становятся в круг. Водящему завязывают глаза, он протягивает руку вперед. Затем ведущий раскручивает его, а когда он останавливается, то открывает глаза и называет какие-нибудь умения, таланты того ученика, на которого указывает его рука.
- Кто догадался о чём пойдёт речь на нашем занятии?
Подсказка: они есть у каждого.
Учащиеся :
-Способности
Психолог :
-Правильно.
-А что такое способности, ребята, как вы понимаете это?
Учащиеся :
- То что лучше всего получается.
Психолог :
-А вы знаете, что способности бывают общими и специальными.
- Как вы думаете, почему они так называются?
Учащиеся :
- Что-то получается лучше всего.
Психолог :
- Общие способности, когда человек успешен во всех видах деятельности, а специальные- в одной ( например: музыкальные, математические, художественные и т. д.)
-Скажите ребята, а можно способности развивать?
-Что может помешать развитию способностей? Назовите причины.
Учащиеся :
- Лень, болезни, отсутствие целеустремленности, пессимизм и т. д.
3. Актуализация знаний 5 минут.
Психолог :
-Каждому на земле известны имена таких людей как Бетховен, Чайковский, Пушкин и многие-многие другие.
Мы говорим про них- талантливые, способные, гениальные люди.
-А вы каких гениальных людей могли бы назвать?
Наступит новое время, и мы узнаем новые имена великих людей.
-Скажите, а всегда ли человек знает, какие у него есть способности?
- А что надо делать, чтобы узнать какие есть способности?
Учащиеся :
-Пробовать себя в разных видах деятельности
4. Основная часть 14 минут.
«Любимый герой»
Психолог :
-Ребята, у вас наверняка есть свой любимый герой реальный или литературный, который вызывает у вас уважение. Я прошу вас назвать его и назвать его способности.
Учащиеся : Называют его способности.
Психолог :
-Спасибо! а теперь, давайте поиграем в игру «Мои способности».
Вам необходимо получив в руки мяч, на мой счёт 5 продолжить фразу у меня есть способность к…и назвать свою способность. Далее передать мяч соседу, сидящему слева.
Учащиеся : Называют свою способность
Психолог :
-Молодцы!
-А сейчас задание посложнее:
Игра " Подарок»
-Представьте, что вам надо отправиться на День рождения к однокласснику и выбрать в магазине подарок. Я назову вам имя одноклассника (по секрету, а вы попробуете придумать для него подарок, используя знания о его способностях. Потом озвучите нам этот подарок и объясните почему подарите именно это, но НЕ называя имени, а мы попытаемся угадать, кому предназначен ваш подарок.
Помните, что имя раскрывать нельзя, мы сами должны догадаться!
-Молодцы!
5. Рефлексия и подведение итогов 7 минут.
Психолог :
- Скажите, трудно было назвать свои способности?
- В конце нашего занятия я хочу предложить вам назвать способность, которую вы хотели бы развить.
Получив в руки мячик, вы называете ту способность соседа слева, которой вы хотели бы у него научиться.
-А теперь, давайте проверим, изменилась ли погода в вашем настроении? Какая она сейчас, давайте сравним.
- Мы завершаем наше занятие. Я желаю вам открыть в себе как можно больше способностей и талантов. Спасибо за занятие. До свидания!