Папки-передвижки

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»

Олеся Кокнаева
Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»
▼ Скачать +Заказ

Вид занятия : подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.

Цель: развитие групповой сплоченности, развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

-развитие коммуникативности детей в группе;

-формирование навыков сотрудничества;

-снижение застенчивости;

-повышение эмоционального фона настроения.

Оборудование: диск с записанной музыкой, парные бумажные ботиночки по количеству детей, домик, пара листов газеты,

Ход занятия:

Приветствие

Публикация «Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга „Умею ли я дружить?“» размещена в разделах

Дети, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними: - Здравствуйте! Девочки и мальчики, к нам на занятие прилетел шарик, но шарик этот не простой, он из страны Дружбы…Давайте ему покажем как мы умеем с вами дружить!

А теперь поприветствуем друг друга, но…

Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»

Цель: создание положительного настроя у детей.

Приветствие это необычное, если поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так. Дети говорят приветствие и ласковые имена.

Беседа «Что такое дружба»

Что такое дружба? (Ответы детей)

Для вас шарик оставил видео-сообщение. Давайте посмотрим с вами его!

Дети просматривают короткое видео «Дружба»

Упражнение «Магнит»

Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие, умения чувствовать других.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется.

Магнитом должен побывать каждый ребенок.

Упражнение «Острова»

Цель: активизация внимания и физической активности, развитие способности к кооперации.

На полу пять кругов разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить.

Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова.

Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.

Упражнение «Волшебные ботиночки»

Цель: игра развивает память, логическое мышление, смекалку, и способствует сплочённости.

Психолог раздаёт ботиночки из бумаги разных цветов детям, пока они сидят с закрытыми глазами, затем на счёт “1-2-3” дети должны найти пару своему ботиночку, а затем отправится вместе со своей парой к волшебному домику, и по цвету ботинка найти свой дом, в котором живёт волшебная лента.

Упражнение «Мои руки хороши, а у соседа лучше»

Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы

Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом - товарища со словами:

«Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше»

Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.

Рефлексия

Ну что? понравилось вам наше занятие?

Какое упражнение понравилось вам больше всего?

Молодцы! Умеем мы с вами дружить! А теперь станем с вами в круг.

Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, объятие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет. До свидания!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6–7 лет с ОНР «Я умею говорить» Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6-7 лет с ОНР «Я умею говорить» РАЗДЕЛ: Коррекционная педагогика.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе Технологическая карта занятия Возрастная группа: Подготовительная ТНР Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей.

Коррекционно-развивающее занятие «Великое противостояние антонимов» Тема: «Великое противостояние антонимов». Цель: развитие речи. Задачи: Коррекционная – способствовать развитию творчества и обогащению словарного.

Коррекционно-развивающее занятие социально-психологического тренинга «Саморазвитие личности» для детей с ОВЗ Александра Викторовна Ястребова Педагог-психолог Пояснительная записка У молодых людей, оказывающихся после поступления в новой социальной.

Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте» Педагог-психолог Варлакова Ю. В. План-конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: «Пчёлка в темноте» Цели: - развивать коммуникативные.

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Моя семья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 11:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кокнаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД