Олеся Кокнаева
Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»
▼ Скачать +Заказ
Вид занятия : подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.
Цель: развитие групповой сплоченности, развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
-развитие коммуникативности детей в группе;
-формирование навыков сотрудничества;
-снижение застенчивости;
-повышение эмоционального фона настроения.
Оборудование: диск с записанной музыкой, парные бумажные ботиночки по количеству детей, домик, пара листов газеты,
Ход занятия:
Приветствие
Публикация «Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга „Умею ли я дружить?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Дети, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними: - Здравствуйте! Девочки и мальчики, к нам на занятие прилетел шарик, но шарик этот не простой, он из страны Дружбы…Давайте ему покажем как мы умеем с вами дружить!
А теперь поприветствуем друг друга, но…
Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»
Цель: создание положительного настроя у детей.
Приветствие это необычное, если поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так. Дети говорят приветствие и ласковые имена.
Беседа «Что такое дружба»
Что такое дружба? (Ответы детей)
Для вас шарик оставил видео-сообщение. Давайте посмотрим с вами его!
Дети просматривают короткое видео «Дружба»
Упражнение «Магнит»
Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие, умения чувствовать других.
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется.
Магнитом должен побывать каждый ребенок.
Упражнение «Острова»
Цель: активизация внимания и физической активности, развитие способности к кооперации.
На полу пять кругов разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить.
Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова.
Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.
Упражнение «Волшебные ботиночки»
Цель: игра развивает память, логическое мышление, смекалку, и способствует сплочённости.
Психолог раздаёт ботиночки из бумаги разных цветов детям, пока они сидят с закрытыми глазами, затем на счёт “1-2-3” дети должны найти пару своему ботиночку, а затем отправится вместе со своей парой к волшебному домику, и по цвету ботинка найти свой дом, в котором живёт волшебная лента.
Упражнение «Мои руки хороши, а у соседа лучше»
Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы
Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом - товарища со словами:
«Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше»
Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.
Рефлексия
Ну что? понравилось вам наше занятие?
Какое упражнение понравилось вам больше всего?
Молодцы! Умеем мы с вами дружить! А теперь станем с вами в круг.
Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, объятие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет. До свидания!