МААМ-картинки

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос»

анастасия сиротина
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос»

Лексическая тема «Космос».

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие „Космос“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

1. Организационный момент.

Ребята, назовите мне виды транспорта, на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ковер – самолет, метла, ракета)

Посмотрите, у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета). Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете)

2. Послушайте и угадайте мою загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

- Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?. А каким должен быть космонавт? (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.) А какой человек был первым космонавтом?. (показ портрета на стенде… Правильно, это Ю. А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

- А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс! (дети садятся за парты)

- Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.

3. Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4. Пальчиковая гимнастика «Пуск» :

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Пуск!

Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем. При слове «пуск» хлопнуть в ладоши.

5. Игра с мячом «Семейка слов».

- Кто летает в космос? (космонавты)

- Какое они совершают путешествие? (космическое)

- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)

- А что ещё может быть космическим?

- Чем отличаются предметы, находящиеся в космосе от земных? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).

- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?

- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)

6. Упражнение на дыхание.

Давайте представим себе невесомость на примере пушинок. Подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.

7. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки

вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

8. Отгадывание загадок по теме «Космос».

Логопед. И наконец, отгадайте загадки, которые я приготовила для вас.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную.

Дети.. ракету.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Когда ракета поднимается в небо, за ней тянется хвост огня. Она летит к звездам.

Логопед. Верно. Слушайте вторую загадку.

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел.

Поделиться не хотел!

Дети. Это Луна.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Она похожа на блин, потому что круглая. Если Луна в, облаках, то кажется, что она в сметане.

Логопед. Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый.

Дети. Это небо, звезды и месяц. Небо очень большое, звезд очень много, а месяц рогатый.

Логопед. Отлично.

9. Упражнение «Посмотри и назови».

Логопед. Сейчас я буду открывать картинки по очереди, а вы посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.

Дети. Два спутника.

Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.

Дети. Пять спутников.

Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.

Дети. Три ракеты.

Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.

Дети. Шесть ракет.

- Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем, я думаю, из вас получатся настоящие космонавты.

Итог.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида» Задачи: 1. Создать условия для актуализации и осознания детьми своей обиды. 2. Развивать умение к вербализации своей обиды с опорой на.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие по ПДД «Наши верные друзья» Тема: «Наши верные друзья». Цель: знакомство со светофорами. Задачи: Коррекционная – способствовать умению рассказывать о назначении светофора.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений Развитие логического мышления детей на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера; коррекция.

Коррекционно-развивающее занятие «Великое противостояние антонимов» Тема: «Великое противостояние антонимов». Цель: развитие речи. Задачи: Коррекционная – способствовать развитию творчества и обогащению словарного.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый» Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте» Педагог-психолог Варлакова Ю. В. План-конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: «Пчёлка в темноте» Цели: - развивать коммуникативные.

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Моя семья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 22:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД