анастасия сиротина
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Космос».
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
1. Организационный момент.
Ребята, назовите мне виды транспорта, на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ковер – самолет, метла, ракета)
Посмотрите, у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета). Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете)
2. Послушайте и угадайте мою загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
- Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?. А каким должен быть космонавт? (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.) А какой человек был первым космонавтом?. (показ портрета на стенде… Правильно, это Ю. А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
- А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс! (дети садятся за парты)
- Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.
3. Самомассаж лица:
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4. Пальчиковая гимнастика «Пуск» :
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Пуск!
Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем. При слове «пуск» хлопнуть в ладоши.
5. Игра с мячом «Семейка слов».
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое они совершают путешествие? (космическое)
- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)
- А что ещё может быть космическим?
- Чем отличаются предметы, находящиеся в космосе от земных? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).
- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?
- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)
6. Упражнение на дыхание.
Давайте представим себе невесомость на примере пушинок. Подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.
7. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]
Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки
вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
8. Отгадывание загадок по теме «Космос».
Логопед. И наконец, отгадайте загадки, которые я приготовила для вас.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную.
Дети.. ракету.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Когда ракета поднимается в небо, за ней тянется хвост огня. Она летит к звездам.
Логопед. Верно. Слушайте вторую загадку.
Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел.
Поделиться не хотел!
Дети. Это Луна.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Она похожа на блин, потому что круглая. Если Луна в, облаках, то кажется, что она в сметане.
Логопед. Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый.
Дети. Это небо, звезды и месяц. Небо очень большое, звезд очень много, а месяц рогатый.
Логопед. Отлично.
9. Упражнение «Посмотри и назови».
Логопед. Сейчас я буду открывать картинки по очереди, а вы посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.
Дети. Два спутника.
Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.
Дети. Пять спутников.
Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.
Дети. Три ракеты.
Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.
Дети. Шесть ракет.
- Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем, я думаю, из вас получатся настоящие космонавты.
Итог.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!