Юлия Магина
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.
Методическая разработка психологического коррекционно-развивающего занятия с учащимися 5 и 6-го классов.
Тема занятия : «Моя семья»
Автор-составитель: педагог-психолог Магина Юлия Михайловна
Место проведения: 5 и 6-й классы.
Публикация «Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов „Моя семья“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Психология подростка
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Цель мероприятия: способствовать развитию коммуникативных умений и навыков детей и их родителей, гармонизации детско-родительских отношений, воспитанию доброты и взаимопонимания в семьях; эмоциональное сближение всех участников процесса.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие : развитие личностных качеств, способствующих формированию семейной ценности, развитие внимания и интереса к ближнему, формирование умения видеть, слушать, чувствовать и давать обратную связь, ссоздать атмосферу эмоциональной и творческой активности у детей и взрослых.
2. Образовательные: научить членов семьи эффективно взаимодействовать,
научить участников навыкам партнерских отношений, формирование положительного отношения к семье, к семейным ценностям.
3. Воспитательные: создать условия для проживания состояния эмоционального общения ребенка и его семьи;
Оборудование: клубочек пряжи, компьютер, проектор, экран; просторное помещение, стулья расставлены кругом.
Форма проведения: интерактивная игра с детьми и их родителями.
План занятия :
1. Орг. момент.
2. Определение темы занятия и актуализация знаний.
3. Основная часть.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов.
Подготовительный этап: дома вместе с родителями создать семейный герб ( предлагается ответить на вопросы: какие элементы, символы вошли бы в ваш семейный герб и почему? Чем особенным ваша семья отличается. Состав семьи. Что любит. Чем увлекается. Что ценят в жизни и в людях.)
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Родители и дети входят в класс. Рассаживаются на предлагаемые места по кругу.
СЛАЙД 1
2. Определение темы и актуализация знаний.
Психолог :
-Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют наши родители! Его можно назвать семейным. Целью нашего совместного занятие является знакомство. Знакомство родителей с детьми, а детей с родителями.
СЛАЙД 2
- Сегодня необычный день, он отмечается, как день семьи. Поздравляю вас!
Что такое семья? Это слово, понятно всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Итак, давайте узнаем друг друга получше!
«Клубочек»
Цель игры: Знакомство, снятие зажима.
психолог отправляет клубочек ниток по кругу. Участники, получая в руки клубочек, называют себя и своё увлечение, и взявшись за нить, передают клубочек дальше.
Получивший клубочек от соседа, называет его имя и увлечение, далее называет своё, взявшись за нитку, передаёт дальше. И так по кругу, пока клубочек не придёт в руки ведущей.
Психолог :
- Уважаемые участники, посмотрите, мы все связаны нитью. Так и в жизни, мы связаны незримой нитью в школьной жизни и учёбе. И главное, чтобы эта ниточка не разрывалась. (сматываем нитку)
3. Основная часть.
- А теперь, давайте познакомимся с каждой семьёй.
СЛАЙД 3
«Давайте познакомимся»
Цель игры: Знакомство с семьями, восприятие собственной семьи.
Каждому ребенку предлагается представить герб семьи, показав, чем особенным они отличаются. Состав семьи. Что любят. Чем увлекаются. Что ценят в жизни и людях.
Психолог : (благодарит выступавших)
-Мама для каждого ребенка единственная и неповторимая. Её образ нельзя спутать ни с кем. А за что мы любим наших мам? (ответают все поочереди)
-Чем важны мамы?
(подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей).
- А в чём заключается роль папы в семье? За что мы любим пап?
(защищают, помогают, учат)
- А чем важны дети в семье?
(радость, счастье, учат)
«Идеал»
Цель: Командообразование. Налаживание взаимоотношений между ребенком и родителями, просветить родителей, какими их хочет видеть ребенок, а также и детей о том, какими их хотят видеть родители (возможно, что-то надо подкорректировать в своих отношениях).
Психолог :
-А сейчас я хочу предложить вам посоревноваться. Для этого необходимо разделиться на две команды: Родители и Дети.
Все присутствующие делятся на две команды: Родители и Дети, в режиме мозгового штурма придумывают название команды.
Затем, получают задание:
-Родители должны придумать портрет идеального ребенка.
-Дети придумывают портрет идеального родителя.
Команды поочереди представляют свою команду и хвалятся своими результатами.
Психолог :
- Спасибо всем участникам! Прекрасно справились с заданием. Я надеюсь, что все родители услышали, каков идеальный родитель, а ребята услышали, каким хотят видеть идеального ребенка.
4. Рефлексия.
Цель: Этап рефлексии, важный момент в выражении своих эмоций и умении выслушать своих родных, понять запросы членов семьи и корректировать своё поведение и взаимоотношения.
Психолог :
- Скажите, совпали ли идеальные образы, созданные командами с вашими собственными представлениями?
- Какие вопрсы вы хотели бы задать психологу или участникам?
5. Подведение итогов.
-Спасибо за участие в нашем необычном семейном собрании.
-И в заключении, дорогие участники нашей встречи, я хочу предложить вам небольшой видеофильм, который мы с ребятами записали к сегодняшнему дню.
СЛАЙД 4 (фильм)
- До свидания! Спасибо всем за участие! Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.
-Желаю вам слышать друг друга и стремиться к идеалу.