Лучший педагог года

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Моя семья»

Юлия Магина
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

Методическая разработка психологического коррекционно-развивающего занятия с учащимися 5 и 6-го классов.

Тема занятия : «Моя семья»

Автор-составитель: педагог-психолог Магина Юлия Михайловна

Место проведения: 5 и 6-й классы.

Публикация «Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов „Моя семья“» размещена в разделах

Цель мероприятия: способствовать развитию коммуникативных умений и навыков детей и их родителей, гармонизации детско-родительских отношений, воспитанию доброты и взаимопонимания в семьях; эмоциональное сближение всех участников процесса.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие : развитие личностных качеств, способствующих формированию семейной ценности, развитие внимания и интереса к ближнему, формирование умения видеть, слушать, чувствовать и давать обратную связь, ссоздать атмосферу эмоциональной и творческой активности у детей и взрослых.

2. Образовательные: научить членов семьи эффективно взаимодействовать,

научить участников навыкам партнерских отношений, формирование положительного отношения к семье, к семейным ценностям.

3. Воспитательные: создать условия для проживания состояния эмоционального общения ребенка и его семьи;

Оборудование: клубочек пряжи, компьютер, проектор, экран; просторное помещение, стулья расставлены кругом.

Форма проведения: интерактивная игра с детьми и их родителями.

План занятия :

1. Орг. момент.

2. Определение темы занятия и актуализация знаний.

3. Основная часть.

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов.

Подготовительный этап: дома вместе с родителями создать семейный герб ( предлагается ответить на вопросы: какие элементы, символы вошли бы в ваш семейный герб и почему? Чем особенным ваша семья отличается. Состав семьи. Что любит. Чем увлекается. Что ценят в жизни и в людях.)

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Родители и дети входят в класс. Рассаживаются на предлагаемые места по кругу.

СЛАЙД 1

2. Определение темы и актуализация знаний.

Психолог :

-Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют наши родители! Его можно назвать семейным. Целью нашего совместного занятие является знакомство. Знакомство родителей с детьми, а детей с родителями.

СЛАЙД 2

- Сегодня необычный день, он отмечается, как день семьи. Поздравляю вас!

Что такое семья? Это слово, понятно всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Итак, давайте узнаем друг друга получше!

«Клубочек»

Цель игры: Знакомство, снятие зажима.

психолог отправляет клубочек ниток по кругу. Участники, получая в руки клубочек, называют себя и своё увлечение, и взявшись за нить, передают клубочек дальше.

Получивший клубочек от соседа, называет его имя и увлечение, далее называет своё, взявшись за нитку, передаёт дальше. И так по кругу, пока клубочек не придёт в руки ведущей.

Психолог :

- Уважаемые участники, посмотрите, мы все связаны нитью. Так и в жизни, мы связаны незримой нитью в школьной жизни и учёбе. И главное, чтобы эта ниточка не разрывалась. (сматываем нитку)

3. Основная часть.

- А теперь, давайте познакомимся с каждой семьёй.

СЛАЙД 3

«Давайте познакомимся»

Цель игры: Знакомство с семьями, восприятие собственной семьи.

Каждому ребенку предлагается представить герб семьи, показав, чем особенным они отличаются. Состав семьи. Что любят. Чем увлекаются. Что ценят в жизни и людях.

Психолог : (благодарит выступавших)

-Мама для каждого ребенка единственная и неповторимая. Её образ нельзя спутать ни с кем. А за что мы любим наших мам? (ответают все поочереди)

-Чем важны мамы?

(подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей).

- А в чём заключается роль папы в семье? За что мы любим пап?

(защищают, помогают, учат)

- А чем важны дети в семье?

(радость, счастье, учат)

«Идеал»

Цель: Командообразование. Налаживание взаимоотношений между ребенком и родителями, просветить родителей, какими их хочет видеть ребенок, а также и детей о том, какими их хотят видеть родители (возможно, что-то надо подкорректировать в своих отношениях).

Психолог :

-А сейчас я хочу предложить вам посоревноваться. Для этого необходимо разделиться на две команды: Родители и Дети.

Все присутствующие делятся на две команды: Родители и Дети, в режиме мозгового штурма придумывают название команды.

Затем, получают задание:

-Родители должны придумать портрет идеального ребенка.

-Дети придумывают портрет идеального родителя.

Команды поочереди представляют свою команду и хвалятся своими результатами.

Психолог :

- Спасибо всем участникам! Прекрасно справились с заданием. Я надеюсь, что все родители услышали, каков идеальный родитель, а ребята услышали, каким хотят видеть идеального ребенка.

4. Рефлексия.

Цель: Этап рефлексии, важный момент в выражении своих эмоций и умении выслушать своих родных, понять запросы членов семьи и корректировать своё поведение и взаимоотношения.

Психолог :

- Скажите, совпали ли идеальные образы, созданные командами с вашими собственными представлениями?

- Какие вопрсы вы хотели бы задать психологу или участникам?

5. Подведение итогов.

-Спасибо за участие в нашем необычном семейном собрании.

-И в заключении, дорогие участники нашей встречи, я хочу предложить вам небольшой видеофильм, который мы с ребятами записали к сегодняшнему дню.

СЛАЙД 4 (фильм)

- До свидания! Спасибо всем за участие! Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.

-Желаю вам слышать друг друга и стремиться к идеалу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие «Медведь и солнце» 13.04.2017. План – конспект НОД по разделу «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей». (для детей с ОВЗ). Тема: Чтение.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Коррекционно-развивающее занятие «У нас в гостях» Занятие «У нас в гостях.» Цели : 1. Формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 2. Развивать внимание,.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Дружба» Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Дружба» Задачи: - Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: 1. Углубить представления детей о времени года зима. 2. Расширить представления.

Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте» Педагог-психолог Варлакова Ю. В. План-конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: «Пчёлка в темноте» Цели: - развивать коммуникативные.

Развивающее психологическое занятие с использованием Квест-игры «В поисках эмоций» Развивающее психологическое занятиеКвест-игра «В поисках эмоций»(для старшего дошкольного возраста) Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС. Цель: Побуждать ребенка к действию. Создать эмоциональный настрой во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Моя семья»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 11:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Магина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД