Екатерина Ахтырцева
Психологический тренинг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического тренинга с педагогами
«Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников
через игровую деятельность»
Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Ход: Уважаемые педагоги, здравствуйте. В настоящее время ко мне стали чаще обращаться родители с проблемой неумения ребенком играть, общаться. Дети стали проявлять агрессию, некоторые часто дерутся. И наша с вами задача – помочь детям входить в устойчивые взаимоотношения, чтоб они были продуктивными.
-Не секрет, что ведущий вид деятельности у дошкольников – игра! Но, к сожалению, наши дети не все умеют играть и взаимодействовать друг с другом. Такие дети вызывают у взрослых разные эмоции. Перед вами на столике сосуд с водой и коробочка с камушками. Прошу вас брать по камушку, бросать его в сосуд и проговорить свои чувства. Какие эмоции вызывают дети?
-Теперь мне бы хотелось посмотреть, как вы умеете чувствовать и слышать друг друга. Сейчас я буду произносить фразы жестами, а вы за мной повторяйте (хлопки руками, по коленям, стук ногами). Отлично! Есть контакт!
Ну что ж, 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- А сейчас давайте передадим пожатие руки по кругу. Вот и вернулось ко мне крепкое рукопожатие.
- Теперь я возьму (невидимый) арбуз и тоже аккуратно передам его по кругу. Осторожно! Он тяжелый!
- У меня еще есть хрустальная (тоже невидимая) ваза. Передайте ее всем по кругу.
- Ой, кто это у меня под ногами бегает? Да это же котенок! Маленький какой. Передайте его осторожно всем. Можно «котенка» посадить наблюдателям. Пусть у них посидит пока.
Давайте возьмемся за руки и станем Одним Большим животным. Оно дышит: шаг в круг – вдох; шаг обратно - выдох. Также стучит его сердце ТУК-ТУК (под шаги в круг из круга).
Теперь мы станем в пары, и этой маленькой командой будем переносить мяч на другой край зала. Но делать это будем неся мяч головами, затем плечами.
А вот на нашем пути возникла пропасть и тоненький мостик (две скакалки выкладываются параллельно). Пройти нужно как с одной стороны, так и с другой одновременно. Как вы разминетесь на середине – думайте сами.
А сейчас предлагаю вам нарисовать командой на одном холсте рисунок, но так, чтобы он объединял темой всю группу. Рисуем пальчиковыми красками.
Пока группа рисует, можно пообщаться с залом.
- Отвечайте без ошибки, дружба начинается с (улыбки) Ведь улыбка ничего не стоит. Но дорого ценится! Знакомство начинается с улыбки. Шекспир говорил: улыбкой можно добиться больше, чем ничего не делать. Хотите завоевать друзей? Улыбайтесь! Оглянитесь вокруг. Какие бывают улыбки? (ответы из зала – открытые, счастливые, озорные, загадочные и даже ироничные, очаровательные.) Л. Н. Толстой в своих произведениях описывал более 98 оттенков улыбки.
- А теперь ответьте: в этом зале все друзья? Я, ты, он, она вместе мы одна семья!
- Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева.
- Обними того, кто справа, обними того, кто слева.
- Погрози тому, кто справа, погрози тому, кто слева.
- Приласкай того, кто справа, приласкай того, кто слева.
- Пожми ладонь тому, кто справа, пожми ладонь тому, кто слева.
В этом зале все друзья? Вместе мы одна семья. Я, ты, он, она, вместе нам скучать нельзя!
Вам понравилась игра? (Да) Коль игра была хорошей – дружно хлопайте в ладоши!
Вот и наша группа уже что-то нарисовали. Анализ рисунка. Вопросы к участникам: что понравилось? Что давалось сложнее? Возьмете ли в работу предложенные игры?
Раздача участникам сердечек на память. Всех благодарю за участие.