Людмила Гратволь
Психологическая безопасность детей
▼ Скачать
Понятие «психологическая безопасность» это важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь это основа жизнеспособности ребенка. При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.
Внешние источники угрозы психологической безопасности
Физические:
- неблагоприятные погодные условия;
Публикация «Психологическая безопасность детей» размещена в разделах
- недооценка значения закаливания;
- нерациональность и скудность питания;
- несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;
- враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.
Социальные:
- манипулирование детьми, наносящие серьезный ущерб позитивному развитию личности;
- межличностные отношения детей с другими детьми;
- интеллектуально-физические и психоэмоциальные перегрузки из - за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;
- неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;
- отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.
Семейные:
- сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;
- осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности;
- отсутствие автономности (зависимость от взрослых);
- индивидуально-личностные особенности ребенка;
- патология физического развития и др.
Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности:
- трудности засыпания;
- беспокойный сон;
- усталость после нагрузки;
- беспричинная обидчивость;
- плаксивость;
- повышенная агрессивность;
- рассеянность и невнимательность;
- отсутствие уверенности в себе;
- проявление упрямства;
- нарушение аппетита;
- стремление к уединению;
- подергивание плеч;
- качание головой;
- дрожание рук;
- снижение массы тела;
- повышенная тревожность и т. д.
Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.
Что нужно делать:
• Радуйтесь Вашему сыну или дочке
•Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном
• Установите четкие и определенные требования к ребенку
• Будьте терпеливы
• Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми
•Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду
Что нельзя делать:
• Перебивать ребенка
• Принуждать делать то, к чему он не готов
• Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен
• Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»
• Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание
• Ожидать от ребенка понимания всех логических правил
• Сравнивать с другими детьми
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.