Приложение МААМ

Психологическая безопасность детей

Людмила Гратволь
Психологическая безопасность детей
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие «психологическая безопасность» это важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь это основа жизнеспособности ребенка. При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Публикация «Психологическая безопасность детей» размещена в разделах

Внешние источники угрозы психологической безопасности

Физические:

- неблагоприятные погодные условия;

- недооценка значения закаливания;

- нерациональность и скудность питания;

- несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;

- враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.

Социальные:

- манипулирование детьми, наносящие серьезный ущерб позитивному развитию личности;

- межличностные отношения детей с другими детьми;

- интеллектуально-физические и психоэмоциальные перегрузки из - за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;

- неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;

- отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Семейные:

- сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;

- осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности;

- отсутствие автономности (зависимость от взрослых);

- индивидуально-личностные особенности ребенка;

- патология физического развития и др.

Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности:

- трудности засыпания;

- беспокойный сон;

- усталость после нагрузки;

- беспричинная обидчивость;

- плаксивость;

- повышенная агрессивность;

- рассеянность и невнимательность;

- отсутствие уверенности в себе;

- проявление упрямства;

- нарушение аппетита;

- стремление к уединению;

- подергивание плеч;

- качание головой;

- дрожание рук;

- снижение массы тела;

- повышенная тревожность и т. д.

Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.

Что нужно делать:

• Радуйтесь Вашему сыну или дочке

•Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

• Установите четкие и определенные требования к ребенку

• Будьте терпеливы

• Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми

•Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду

Что нельзя делать:

• Перебивать ребенка

• Принуждать делать то, к чему он не готов

• Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен

• Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»

• Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание

• Ожидать от ребенка понимания всех логических правил

• Сравнивать с другими детьми

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Публикации по теме:

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 летПсихологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет Тема: Игра-квест «Великие детективы» Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет) Цель: развитие логического и абстрактного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая безопасность детей
Опубликовано: 14 мая 2023 в 10:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая безопасность детей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гратволь (УИ 229238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД