Татьяна Туева
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении, определенного уровня произвольности действий, умения организовать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указаниями взрослого, умением анализировать предлагаемый образец, определенного уровня развития мышления и речи, наличие желания идти в школу.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Внутренняя психическая жизнь ребенка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание, иной характер, чем в дошкольном детстве, она, прежде всего, связана с его учением и учебными делами. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями; успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую эффективную окраску. Утрата не соответствующего положение в школе и неумение оказаться на высоте вызывает у него переживания. Следовательно: вопросы школьного обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формирования его личности, вопросы воспитания.
Существующая в нашей стране система общественного воспитания и обучения предлагает несколько ступеней взросления:
1. Ясли, детский сад – дошкольное детство;
2. Школа (здесь начинается его подготовка к самостоятельной взрослой жизни);
3. Высшая школа – взрослые люди.
Новообразование «внутренняя позиция школьника», возникающее на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста и представляющее собой сплав двух потребностей: познавательной и потребности в общении с взрослыми на новом уровне.
Основным смыслообразующим элементом психологии готовности ребёнка к школьному обучению является состояние эффективно-потребностной и мотивационно-волевой сферы ребёнка.
Божович Л. И. (1968г.) выделяет такое новообразование как «внутренняя позиция школьника».
Эльконин Д. Б. (1981 – 1989гг.) – умение ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать, и выполнять инструкции взрослого, работать по образу и некоторые другие.
Божович Л. И. (1968г.) выделяет несколько параметров психического развития ребёнка, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе. Среди них – определённый уровень мотивационного развития ребё нка включающий:
— познавательные и социальные мотивы учения;
— достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы;
— наиболее важным ею признавался мотивационный план.
Ею были выделены две группы мотивов учения:
1. Широкие социальные мотивы учения или мотивы, связанные с потребностью ребёнка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определённое место в системе доступных ему общественных отношений.
2. Мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью или познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.