Папки-передвижки

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2

Татьяна Туева
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении, определенного уровня произвольности действий, умения организовать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указаниями взрослого, умением анализировать предлагаемый образец, определенного уровня развития мышления и речи, наличие желания идти в школу.

Темочки:

Внутренняя психическая жизнь ребенка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание, иной характер, чем в дошкольном детстве, она, прежде всего, связана с его учением и учебными делами. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями; успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую эффективную окраску. Утрата не соответствующего положение в школе и неумение оказаться на высоте вызывает у него переживания. Следовательно: вопросы школьного обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формирования его личности, вопросы воспитания.

Существующая в нашей стране система общественного воспитания и обучения предлагает несколько ступеней взросления:

1. Ясли, детский сад – дошкольное детство;

2. Школа (здесь начинается его подготовка к самостоятельной взрослой жизни);

3. Высшая школа – взрослые люди.

Новообразование «внутренняя позиция школьника», возникающее на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста и представляющее собой сплав двух потребностей: познавательной и потребности в общении с взрослыми на новом уровне.

Основным смыслообразующим элементом психологии готовности ребёнка к школьному обучению является состояние эффективно-потребностной и мотивационно-волевой сферы ребёнка.

Божович Л. И. (1968г.) выделяет такое новообразование как «внутренняя позиция школьника».

Эльконин Д. Б. (1981 – 1989гг.) – умение ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать, и выполнять инструкции взрослого, работать по образу и некоторые другие.

Божович Л. И. (1968г.) выделяет несколько параметров психического развития ребёнка, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе. Среди них – определённый уровень мотивационного развития ребё нка включающий:

— познавательные и социальные мотивы учения;

— достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы;

— наиболее важным ею признавался мотивационный план.

Ею были выделены две группы мотивов учения:

1. Широкие социальные мотивы учения или мотивы, связанные с потребностью ребёнка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определённое место в системе доступных ему общественных отношений.

2. Мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью или познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.

Публикации по теме:

«Психологическая готовность детей к школе». Консультация для родителей Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития,.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе» В сознании многих родителей до сих пор готовность к школе – это умение считать, читать, писать. Но вот мнение психологов на этот счет несколько.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Отчет по самообразованию «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Отчет по самообразованию педагога-психолога Бусаргиной Е. В. «Психологическая готовность детей к школьному обучению».

Презентация «Психологическая готовность к обучению в школе» «Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер.

Психологическая готовность к школе Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, надеюсь, что, прочитав эту статью, вы поймёте, что такое психологическая готовность ребёнка к.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Луговская Е. А. Воспитатель Автономная некоммерческая организация «Планета детства «Лада» детский сад №137 «Чижик» г. о. Тольятти Психологическая.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника и в семье и в детском.

Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школеПсихологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школе Пояснительная запискаПроблема готовности ребенка к обучению является одной из актуальных проблем педгогов-психологов. В практике обучения.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Родительское собрание в подготовительной группе "Росинка" на тему: «Психологическая готовность детей к школе» Цель: Сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 07:51
+308Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД