Папки-передвижки

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3

Татьяна Туева
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности. Анализируя эти предпосылки, он и его сотрудники выделили следующие параметры:

— умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия;

— умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые, в устной форме;

— умение ориентироваться на заданную систему требований;

Публикация «Консультация „Психологическая готовность детей к обучению в школе“, Часть 3» размещена в разделах

— умение самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Фактически эти параметры развития произвольности, являющиеся частью психологической готовности к школе, на которые опирается обучение в первом классе.

Выделяется 3 сферы отношения ребенка к взрослому, сверстнику и самому себе. Интересна трансформация взглядов на произвольность. Если в ранних работах, посвящённых готовности к школе, произвольность ставилась на третье, четвёртое место, то в последнее время во многих диагностических программах эта характеристика начинает по праву занимать одно из первых мест.

Усиленное овладение школьной программой требует от ребёнка ряда психологических качеств, важнейшие из которых:

1. принятие позиции школьника;

2. овладение умением учится;

3. развитие познавательной активности и особенно логического мышления.

Первый фактор (принятия позиции школьника) предполагает:

— формирование у ребёнка отношение к взрослому как к учителю, требования которого обязательны;

— отношение к учёбе как к основному и ответственному делу;

— отношение к сверстникам, как к партнерам по этому делу.

Второй фактор (умение учиться) включает в себя:

во-первых: понимание того, что учебные задания надо выполнять с целью приобретения новых знаний, а поэтому их надо выполнять в соответствии с определёнными правилами, требованиями учителя;

во-вторых: наличие интереса к познанию;

в-третьих: умение контролировать, и оценивать свои возможности и действия.

Третий фактор – с помощью логического мышления, ребёнок анализирует предметы и явления, выделяет их основные и существенные свойства и отношения, последовательно рассуждает, и делает самостоятельные выводы.

Публикации по теме:

«Психологическая готовность детей к школе». Консультация для родителей Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития,.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе» В сознании многих родителей до сих пор готовность к школе – это умение считать, читать, писать. Но вот мнение психологов на этот счет несколько.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Отчет по самообразованию «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Отчет по самообразованию педагога-психолога Бусаргиной Е. В. «Психологическая готовность детей к школьному обучению».

Презентация «Психологическая готовность к обучению в школе» «Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Луговская Е. А. Воспитатель Автономная некоммерческая организация «Планета детства «Лада» детский сад №137 «Чижик» г. о. Тольятти Психологическая.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника и в семье и в детском.

Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школеПсихологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школе Пояснительная запискаПроблема готовности ребенка к обучению является одной из актуальных проблем педгогов-психологов. В практике обучения.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Родительское собрание в подготовительной группе "Росинка" на тему: «Психологическая готовность детей к школе» Цель: Сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 11:40
+331Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД