Татьяна Туева
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности. Анализируя эти предпосылки, он и его сотрудники выделили следующие параметры:
— умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия;
— умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые, в устной форме;
— умение ориентироваться на заданную систему требований;
Публикация «Консультация „Психологическая готовность детей к обучению в школе“, Часть 3» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
— умение самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Фактически эти параметры развития произвольности, являющиеся частью психологической готовности к школе, на которые опирается обучение в первом классе.
Выделяется 3 сферы отношения ребенка к взрослому, сверстнику и самому себе. Интересна трансформация взглядов на произвольность. Если в ранних работах, посвящённых готовности к школе, произвольность ставилась на третье, четвёртое место, то в последнее время во многих диагностических программах эта характеристика начинает по праву занимать одно из первых мест.
Усиленное овладение школьной программой требует от ребёнка ряда психологических качеств, важнейшие из которых:
1. принятие позиции школьника;
2. овладение умением учится;
3. развитие познавательной активности и особенно логического мышления.
Первый фактор (принятия позиции школьника) предполагает:
— формирование у ребёнка отношение к взрослому как к учителю, требования которого обязательны;
— отношение к учёбе как к основному и ответственному делу;
— отношение к сверстникам, как к партнерам по этому делу.
Второй фактор (умение учиться) включает в себя:
— во-первых: понимание того, что учебные задания надо выполнять с целью приобретения новых знаний, а поэтому их надо выполнять в соответствии с определёнными правилами, требованиями учителя;
— во-вторых: наличие интереса к познанию;
— в-третьих: умение контролировать, и оценивать свои возможности и действия.
Третий фактор – с помощью логического мышления, ребёнок анализирует предметы и явления, выделяет их основные и существенные свойства и отношения, последовательно рассуждает, и делает самостоятельные выводы.