Татьяна Туева
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование его личности и успешность в обучении.
Одной из актуальных проблем современной психологии является проблема психологической готовности ребенка к школе.
Публикация «Консультация „Психологическая готовность детей к обучению в школе“, Часть 1» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Поступивший в школу ребё нок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются новые обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство учиться, как все дети в его возрасте. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства – психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Заключается она в том, что у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства присущие собственно школьнику.
Ситуация в области подготовки ребенка к школе становится все более тревожной. Растет число детей, посещающих прогимназии с обширной серьезнейшей программой. Поскольку такие учреждения существуют при школах, в их идеологии явно сквозит учебный потребительский интерес к дошкольнику как к сырому материалу, который необходимо «подготовить к школе».
В результате к началу учебы, дети бойко читают, считают в пределах 20, а то и сотни, нашпигованы различными и разнообразными понятиями, и даже поют на английском языке. Нельзя сводить готовность к информированности.
Станет ли школа для ребенка вторым домом, будет ли он туда ходить с радостью, свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой, останется ли она в будущем для него опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, озабоченность, неудовлетворенность и потребность в достижениях? Вот что должно волновать педагогов детского сада и школы.
Отсюда возникают проблемы по адаптации детей к условиям школы у воспитателей детского сада:
1. Дети не могут принять ситуацию обучения, ситуацию общения с учителем, детьми.
2. Играют на уроках или выясняют отношения с товарищем.
3. Как правило, не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами, упрямством.
4. Испытывают трудности и в усвоении учебной программы.
5. Отмечаются негативные формы поведения.
6. Отмечается резкое проявление эмоций.
Психологическая готовность к школе, это, прежде всего желание, получать знания, это умение слушать учителя и выполнять его задания, отнюдь не всегда интересные привлекательные, это и определенный уровень развития произвольных процессов (мышления, памяти, внимания и т. д., а также развитая речь и фонематический слух. Цель данной работы – выявить взаимосвязь адаптации первоклассников с психологической готовностью к школе.